Собянин призвал привлечь к внедрению «дистанционки» коммерсантов
Призыв создать синергию государственных усилий и частных разработчиков озвучил мэр Москвы Сергей Собянин 8 июля в ходе международной конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования».
Собянин заявил, что внедрение дистанционного образования невозможно без привлечения коммерсантов. «Нужно создать синергию государственных усилий и частных разработчиков», — уверен он.
Мэр Москвы считает, что необходимо создать защищенный сервис для общения и видеоконференций, «где учителя могли бы работать с учащимися без ограничения, в хорошем качестве». По его мнению, следует развивать такой формат обучения как видеоуроки.
Однако, дистанционное образование не должно заменить традиционного, считает московский градоначальник. «Без очного общения, без очного образования сложно представить школьное образование», — отметил он.
Мэр напомнил, что нормой в образовании является традиционный формат образования: «Мы как можно раньше должны вернуться к нормальной системе обучения, а все остальное должно быть дополнением».
Ранее, 26 июня, министерство просвещения опубликовало проект постановления о проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в 2020–2022 годах в 14 регионах России. Затем, 30 июня ведомство, после появления в соцсетях и СМИ сообщений о планах перевода всего школьного обучения в онлайн, опровергло их, заявив, что ЦОС является дополнением к традиционному формату образования.
Напомним, 21 мая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции Путин, обсуждая изменения в системе образования, дал оценку ситуации вокруг вынужденного дистанционного образования. Он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное, как «откровенную провокацию».
Перед этим, 10 апреля, глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала оформлению системы образования, сочетающего традиционную и дистанционную форму обучения, что будущее за такой формой обучения.