Бизнес остается один на один с рисками искусственного интеллекта

Борис Арцыбашев. Роботы. 1930-е
Борис Арцыбашев. Роботы. 1930-е

Нежелание страховых компаний компенсировать убытки бизнеса, полученные при использовании так называемого искусственного интеллекта (ИИ), свидетельствует о непредсказуемости рисков при использовании этой технологии, отмечает IT-редакция ИА Красная Весна.

23 ноября газета Financial Times сообщила, что крупные страховые компании хотят исключить из полисов случаи, когда убытки были спровоцированы «галлюцинациями» ботов, выполняющих функции работников. Пока создатели ИИ-продуктов столкнулись только с несколькими судебными исками, но есть опасения, что с распространением технологии начнется вал претензий.

Эта новость свидетельствует о том, что технология ИИ является настолько рискованной, что даже страховой рынок, привыкший оценивать всевозможные риски, признает свою неспособность адекватно их оценить. Это создает парадоксальную ситуацию для бизнеса: те, кто внедряет цифровые инструменты, чтобы оставаться конкурентоспособными, могут остаться без страховой защиты от потенциальных убытков.

Особенно уязвимыми выглядят компании, использующие ИИ для непосредственной работы с клиентами через чат-боты или автоматизированные системы. Ряд компаний, заменивших работников на цифровые продукты, уже начали возвращать тех, кого уволили. А проблема со страхованием ускорит этот процесс, особенно после громкого судебного иска, связанного с ИИ, когда страховщик откажется его компенсировать.

В перспективе это может привести к появлению специализированных страховых продуктов для тех, кто применяет ИИ, но по завышенным ценам. Пока же можно точно сказать, что развитие технологии опережает способность общества управлять связанными с ней рисками.