Большинство жителей РФ недовольны местом своей работы — опрос НАФИ

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Газета по поиску работы
Газета по поиску работы

Большинство работающих жителей РФ недовольны своими работодателями. Об этом говорят результаты исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ, сообщает 30 декабря ТАСС.

Недовольных работодателями и не готовых рекомендовать их своим родным, друзьям и знакомым оказалось 52%. Граждан не устраивает низкая заработная плата, ее задержка, плохие условия труда, переработки, а также неудобный рабочий график.

И всё же, несмотря на это, большинство опрошенных не собираются менять работу в течение ближайших шести месяцев.

Граждан РФ, довольных своим местом работы в 2019 году, согласно опросу НАФИ, оказалось 25% из числа респондентов. Каждый четвертый готов рекомендовать друзьям работать в своей организации или предприятии. Причем за три года эта цифра увеличилась вдвое, в 2016 году число работников, довольных своим местом работы, было 13%.

«Причины, по которым работающие чаще всего рекомендуют своего работодателя — высокая заработная плата, стабильность компании, хороший рабочий коллектив, удобный график работы», — говорится на сайте аналитического центра НАФИ.

«Каждый второй сотрудник не удовлетворен своими отношениями с работодателем и не лоялен ему, но увольняться не собирается. Нелояльный и немотивированный сотрудник — это убытки для компании, а значит, и для всей экономики в целом», — считает руководитель направления исследований в сфере HR Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова.

«Результаты исследования говорят о пассивности работающих», — подчеркнула Спиридонова.

Однако лояльность работников в России своему работодателю на протяжении последних двух лет растет. В 2019 году индекс лояльности работодателю еNPS (Employee Net Promoter Score) составил 27 баллов. Этот результат оказался выше прошлогоднего на 10 баллов и выше результата 2017 года на 19 баллов, свидетельствуют результаты исследования НАФИ.

Индекс еNPS может иметь значения от -100 до +100 баллов. Он рассчитывается, исходя из готовности сотрудников рекомендовать свое место работы друзьям или знакомым. Условно работники делятся на три группы: сторонников, нейтралов и критиков. Значение индекса — это разница между долей сторонников и критиков.