1. Социальная война
  2. Преступность в Чили
Сантьяго-де-Чили, / ИА Красная Весна

В Чили оценили, что чувствует человек, обнаруживший останки жертвы убийства

Поль Сезанн. Убийство. 1870
Поль Сезанн. Убийство. 1870

Люди, которые случайно находят останки жертв насильственных преступлений, впоследствии могут испытывать посттравматическое стрессовое расстройство, считают психологи в Чили, об этом 6 декабря сообщает издание BioBioChile.

На основании проведенного журналистского расследования в издании сообщают, что с января по октябрь 2024 года в Чили было зарегистрировано, по крайней мере, 35 случаев, когда люди случайно находили трупы или части тел жертв, которые погибли в результате насильственных преступлений. В издании отмечают, что официальной статистики случаев подобных находок не опубликовано.

В Чили действует программа Национальной прокуратуры, направленая на оказание поддержки и первой психологической помощи свидетелям преступлений. Руководитель отдела по делам потерпевших и свидетелей чилийской прокуратуры Алисия Диас Нило сообщила изданию какую помощь прокуратура оказывает людям, которые сталкиваются с неожиданными находками.

«При необходимости проводится направление в Центр поддержки жертв преступлений (CAVD) для оценки их возможной потребности в восстановительной терапевтической помощи и юридической консультации или к квалифицированным психологам и психиатрам. в зависимости от обстоятельств», — сообщила чиновница.

В комментариях изданию разные психологи сошлись во мнении, что такого рода неожиданные и пугающие переживания могут привести к посттравматическому стрессовому расстройству.

Психолог и академик Университета Финис Терре Каталина Кубильос заявила, что травма возникает в результате такого шокирующего переживания, которое превосходит способность нервной системы адекватно обрабатывать информацию.

_«Этот опыт остается «заблокированным» или «застрявшим» в памяти. Для человека так опасно пережить это, что он будет стремиться избегать всего, что может ему напомнить о пережитом», — отметил эксперт.

Однако «не у всех, кто переживает такой опыт, обязательно разовьется посттравматическое стрессовое расстройство. Это связано с другими факторами, такими как история каждого человека», — добавила академик.

Психолог из Университета развития Химена Перейра отметила, что переживания при обнаружении убитых людей могут быть связаны с такими эмоциями, как страх, горе, чувство беспомощности, а также отвращение. Все зависит от того, что и как было найдено.

Социолог и академический исследователь Центра исследований социальной сложности UDD Хорхе Фабрега отметил, что нормализация крайнего насилия, например, безразличие к обнаружению тел на дорогах общего пользования, происходит, когда насильственные действия перестают вызывать тревогу и рассматриваются как нечто приемлемое.

«Постоянное воздействие этих ситуаций не только снижает эмоциональную и когнитивную чувствительность, но и способствует привыканию, превращая исключительное в рутину. Если к этому добавить безнаказанность и отсутствие санкций, как юридических, так и социальных, процесс стремительно ускоряется», — заявил эксперт.

Фабрега отметил, что «насилие перестает быть просто фактом и становится символом, воплощаясь в культурных формах, таких как музыка или искусство, которые интегрируют эти действия в коллективную идентичность района или города».

«Эти факторы усиливают друг друга, изменяя то, как люди ведут себя в общественных местах и общаются друг с другом. В результате получается не хаос и не аномия, а новый порядок, при котором конфликты разрешаются более агрессивно, при доминировании тех, кто обладает эмоциональной и когнитивной способностью навязывать свою силу», — подчеркнул эксперт.