1. Экономическая война
  2. Экономика Франции
Лион, / ИА Красная Весна

Во Франции производство лаванды переживает кризис

Изображение: (сс) Adrian Scottow
Лаванда
Лаванда

Выращиванию лаванды во Франции угрожают насекомые-вредители, мировая конкуренция и перепроизводство, сообщает 29 августа 20 minutes.

Из-за падения цен, связанного с конкуренцией и перепроизводством и внезапного нападения опустошивших посевы гусениц, производители французской лаванды сталкиваются с большими трудностями.

Выращивающий лаванду на своей ферме на высоте 700 метров в департаменте Дром (регион Овернь — Рона — Альпы) Ален Обанель, президент межпрофессионального комитета французских эфирных масел (Cihef), вздыхает: «Многие производители лаванды вокруг меня находятся в очень сложной ситуации».

Он рассказал, что в кризисе производства французской лаванды в первую очередь виновата гусеница, которая опустошала все на своем пути. Она была занесена теплым ветром сирокко из Северной Африки. Насекомые облюбовали в середине июля французские плантации лаванды, особенно на высоте. Бабочка «без предупреждения» отложила яйца. Через три недели появившиеся гусеницы атаковали цветы.

«Мы пытались соревноваться с гусеницей, но гонку выиграла именно гусеница», — сетует Обанель. «Урон оценивается от 30 до 100% в зависимости от местоположения. Это затронуло несколько сотен производителей во Франции и несколько тысяч гектаров «.

Это еще один удар по культуре, уже ослабленной новой разрушительной международной конкуренцией. «Проблема в том, что у нас была дюжина очень, очень хороших лет», — резюмирует Обанель. Это сработало настолько хорошо, что весь мир решил выращивать лавандин. «И через три года мы столкнулись с явлением перепроизводства. За три года произошел обвал цен на 60–70%, до такой степени, что цены стали ниже цены урожайности. Болгария стала мировым лидером по выращиванию лаванды».

По словам фермера, компании, которые склонны покупать дешево за границей, должны поддержать французский рынок. «Если во Франции оно в два раза дороже, то это потому, что мы уважаем все социальные и экологические условия. Минимальная заработная плата в Болгарии отличается от минимальной заработной платы во Франции», — подчеркнул Обанель.

Отказ от покупки российских нефти и газа усугубил и без того серьезные трудности отрасли. «Мы получили очень большую пощечину», — признался Обанель. «Мы являемся крупными потребителями газа и нефти из-за затрат на культивирование и последующей дистилляции для получения эфирного масла. А все просто, я сделал беглый подсчет, у нас цена на газ выросла на 71%, а отпускная цена нашей продукции упала на 70%. Кроме того, из-за экономического кризиса мы понимаем, что люди покупают гораздо меньше чистящих средств. Однако наша продукция в моющих средствах содержится совсем в небольшом количестве».

В этом контексте правительство объявило о создании специальной системы помощи сектору в размере 9 миллионов евро. Эта поддержка необходима, но Обанель опасается, что ее будет недостаточно. «Производители, испытывающие наибольшие трудности, умрут экономически, если мы не найдем решение», — предупредил он. «На равнинах некоторые люди могут, например, отказаться от культивирования лаванды, чтобы начать выращивать помидоры. Но в горах растет только лаванда. А в этих горах некоторые по три года уже не могли реализовать свою продукцию…»