Попавший в реанимацию пациент: все, кто лечил, отличились по чуть-чуть

Изображение: (сс) HansMartinPaul
Операция
Операция

О своем опыте лечения аппендицита рассказал 48-летний житель Борисоглебска (Воронежская область) Роман 6 апреля в интервью корреспонденту ИА Красная Весна:

«В 2017 году в г. Борисоглебске при моем обращении с банальным аппендицитом в местной больнице меня довели до перитонита. Столкнулся с банальным хамством принимающего врача и с халатностью учреждения. Все девять врачей, которые меня осматривали и лечили, отличились по чуть-чуть! Результат — перитонит, вертолет, областная клиническая больница, 3 недели реанимации. В целом по стране — резкая нехватка персонала и врачей, это видно невооруженным взглядом, по очередям в кабинеты на прием и по скорости приема пациентов».

Корр.: Можете ли Вы позволить себе платную медицину? Если да, то чувствуете ли какую-то качественную разницу между ней и государственным сектором?

Собеседник: «Платную медицину позволить себе могу, но максимум — сдача анализов (чтобы в очередях не стоять, особенно на костылях). После моей аварии — спасибо, что есть страховая медицина, ибо в общей сложности провел на больничной койке 6 месяцев. Разница платной медицины и госсектора — отсутствие очередей. Может быть, отметить можно чистоту — не в плане грязи, а в плане ухоженности зданий, как снаружи, так и внутри».

Корр.: Должна ли медицина переходить в частные руки, или ей должно заниматься государство? Должна ли медицина становиться платной, или ее следует финансировать из бюджета?

Собеседник: «Оба варианта имеют право на существование: как бюджетная, так и частная. И у частной, и у государственной медицины должна быть страховка. И серьезная ответственность за все случаи врачебных ошибок».

Корр.: Как Вы относитесь к врачам в государственном секторе? Какие, на Ваш взгляд, у них основные проблемы?

Собеседник: «Основные проблемы врачей: перегруженность, недостаток времени на общение с пациентами. Зарплата — особый вопрос, особенно когда в разных городах разная цена труда врача. Это недопустимо. Пациенты одни и те же, болезни тоже, а зарплата разная. Соответственно, заработок врача не должен зависеть от местных бюджетов, поскольку у разных регионов разные возможности. Средний медперсонал — удивительно маленькие ставки, например медсестра — 8 140 рублей. Жена — медсестра, поэтому я знаю, о чем говорю. Это унижение в государственном масштабе!»

Напомним, с 2000 по 2015 год количество больниц в России сократилось почти в 2 раза. В результате реформирования медицина в России всё больше переходит на коммерческую основу.

Другие материалы о российской медицине глазами ее непосредственных участников — читайте в материалах онлайн-трансляции ИА Красная Весна.