Турция вскоре наверняка создаст объединенную армию Турана — эксперт
Создание Турцией объединенной армии Турана является вполне реальной и опасной перспективой, заявил доцент Института госслужбы и управления РАНХиГС при президенте РФ Сергей Карнаухов 13 октября в интервью газете «Голос Армении».
Отвечая на вопрос о реалистичности его прогноза о том, что 29 октября сего года на заседании Совета тюркоязычных государств в Баку планируется подписание соглашения о создании объединенной армии Турана, в которую войдут Турция, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Киргизия и Туркмения, реализуя новый лозунг президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана «Шесть стран — одна нация», Карнаухов подтвердил свое заявление, ранее сделанное в российском телеэфире.
«Создание объединенной армии Турана — вполне реальная перспектива», — заявил он.
Эксперт пояснил, что этот вывод сделан на основе собранной из турецких и иных СМИ открытой информации. По его словам, сообщения о предстоящем 29 октября заседании в Баку и подписании вышеназванного соглашения были опубликованы в нескольких турецких изданиях.
При этом Карнаухов отметил, что эта инфорация не является какой-то шокирующей новостью. Он подчеркнул, что стремление президента Турции к построению единого пантюркистского неоосманского государства хорошо известна тем, кто за этим следит.
«В последнее время мы наблюдаем устрашающие тенденции в поведении Турции, которая фактически отвязавшись от взаимных обязательств с Европой и США, продвигает абсолютно самостоятельную позицию», — заявил доцент Института госслужбы и управления РАНХиГС при президенте РФ.
В то же время, по его словам, нельзя скидывать со счетов тот факт, что позиция Турции по своим векторам и интересам совмещена с позицией Великобритании, за спиной которой опять-таки стоят экономические и политические интересы США.
Поэтому формирование вооруженных сил пока еще не существующего, но уже обретающего контуры Государства Туран, куда войдут много государств, на пути которых пока еще стоит Армения (так они считают), — перспектива вполне реальная», — подчеркнул Карнаухов.
При этом эксперт с сожалением отметил, что эта перспектива, даже более реалистична, чем существование ОДКБ и других организаций, которые, по его словам, на сегодняшний день выполняют функцию «лишь декларируемых объединений». В реальности, по словам Карнаухова, никакой системной и ощутимой роли до сегодняшнего дня ОДКБ и другие организации на постсоветском пространстве не играли.
«Поэтому агрессивные высказывания президента Азербайджана Ильхама Алиева и публикации в турецких СМИ нужно воспринимать с максимальной серьезностью и озабоченностью как общественным деятелям, так и в первую очередь тем людям, которые принимают политические решения», — подчеркнул доцент Института госслужбы и управления РАНХиГС при президенте РФ.
Читайте также: Турция — неоосманский синдром
Напомним, 27 сентября в Нагорном Карабахе начались крупномасштабные военные действия. Минобороны Армении сообщило, что азербайджанская сторона провела ракетно-артиллерийские обстрелы ряда населенных пунктов, включая столицу республики Степанакерт, и начала наступление на Карабах по всей линии соприкосновения. В Азербайджане заявили, что проводят в регионе «контрнаступательную операцию», при этом они задействовали танки, авиацию, крупнокалиберную артиллерию и БПЛА, включая ударные.
С первого дня азербайджанского наступления о безоговорочной поддержке действий Азербайджана заявила Турция. Позднее президент Турции заявил, что Азербайджан при поддержке Турции не остановится, пока не возьмет Карабах под полный контроль.
9 октября по приглашению, лично озвученному накануне президентом РФ Владимиром Путиным, в Москву прилетели министры иностранных дел Армении и Азербайджана. Консультации, заявленной целью которых было достижение гуманитарного перемирия для обмена пленными и телами погибших, шли более 10 часов в трехстороннем формате при участии министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова.
По итогам консультаций была достигнута договоренность о гуманитарном прекращении огня с 12:00 10 октября 2020 года. Стороны согласились при посредничестве Международного комитета Красного Креста осуществить обмен военнопленными и телами погибших.
Однако, после вступления соглашения в силу обстрелы на линии соприкосновения не прекратились. Обе стороны обвинили противника в обстрелах своей территории.
Читайте также: Вернется ли мир в Карабах? Все новости