Правительство Германии работает в режиме кризисного управления. Мнение

Изображение: (сс) marconst
Бундестаг. Германия
Бундестаг. Германия

Нынешнее правительство Германии работает в режиме кризисного управления, без понимания своей роли в Европе и мире в новой геополитической среде и системе безопасности, 12 мая пишет эксперт Немецкого аналитического центра DGAP Штефан Майстер в статье опубликованной Центром изучения проблем безопасности при Высшей технической школе Цюриха.

По словам аналитика, после начала СВО произошел фундаментальный сдвиг в отношениях с Россией, который требует переосмысления роли Германии в европейских и трансатлантических отношениях.

Немецкая бизнес-модель, основанная на дешевом российском трубопроводном газе, ушла в прошлое. Однако, за исключением призывов к сдержанности, не обсуждается ни новая стратегия Германии или ЕС в отношении России, ни долгосрочные перспективы отношений с Россией, ни какой-либо другой стратегический подход.

«Нынешнее правительство Германии работает в режиме кризисного управления, без понимания своей роли в Европе и мире в новой геополитической среде и системе безопасности. Если так будет продолжаться, Германия может еще больше потерять свою роль главного переговорщика с Россией и ключевого кризисного менеджера Европы, которую она играла на протяжении последних десятилетий», — пишет аналитик.

При этом отмечается, что немецкое общество все меньше смиряется с экономическими издержками поддержки Украины. Большинство граждан Германии не видит конца конфликта на Украине и, несмотря на огромную солидарность с украинскими беженцами, финансовые расходы все чаще воспринимаются как бремя.

Эксперт подчеркивает, что без интеграции в НАТО безопасности на Украине не будет. Однако, хотя Германия поддерживает интеграцию Украины в ЕС, Берлин старается подчеркнуть, что смягчения условий вступления из-за конфликта не будет.

Майер подчеркивает, что конфликт на Украине стал стресс-тестом для немецкой политики, которая нуждается в более комплексном и дальновидном подходе к европейской безопасности и европейскому проекту. Многосторонний порядок, сложившийся после Второй мировой войны и гарантированный США, подходит к концу, и институты, традиционно поддерживаемые Германией, такие как ООН, Европейская комиссия по безопасности и Совет Европы — испытывают давление или становятся недееспособными.