«Вечный татарин»: Ростислав Ищенко о Джемилёве, который собрался жить вечно
Иронически назвал Мустафу Джемилёва «вечным татарином» политолог Ростислав Ищенко 21 сентября в эфире радиостанции «Вести.fm».
В студии обсуждалась недавняя встреча президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана с Мустафой Джемилёвым — лидером так называемого Меджлиса крымскотатарского народа. Ведущий эфира Дмитрий Куликов делился с гостем эфира Ростиславом Ищенко своим недоумением, почему этот одиозный деятель «впрягся» перед Эрдоганом за православных украинских раскольников, сам будучи мусульманином.
Куликов также мимоходом вспомнил, как Джемилёв на днях пообещал не умирать, пока Крым вновь не станет украинским. Журналист саркастически предположил, что опальный крымскотатарский деятель собрался жить вечно. Ищенко в ответ назвал Джемилёва «вечным татарином», обыграв аналогию с Вечным жидом — легендарным персонажем, который обречен скитаться по Земле до Второго пришествия Иисуса Христа.
Напомним, что Джемилёв в интервью украинской редакции BBC News от 20 сентября 2018 года дал зарок не сходить в могилу до тех пор, пока «оккупированный» Крым не вернется в состав Украины. «Я вообще дал слово не умирать, пока не вернем Крым. Я говорю знакомым, что умирать до освобождения Крыма — это дезертирство, поэтому держитесь», — заявил одиозный политический деятель. В ответ на его реплику российская пресса разразилась ироническими заголовками, в которых обыгрывалась претензия Джемилёва «на бессмертие». Сам же Джемилёв по-прежнему надеется, что украинский реванш в Крыму — дело нескольких лет.
Напомним также, что Крым вошел в состав Российской Федерации по результатам референдума 16 марта 2014 года. За возвращение на историческую родину проголосовали 96,8% крымчан за вычетом Севастополя, где утвердительно на этот счет высказались 95,6% граждан. Высшее политическое руководство РФ неоднократно давало понять, что Украине пора смириться с безвозвратной потерей полуострова. Однако киевские власти продолжают числить Крым своей территорией, налагая символические «санкции» на всех российских чиновников, артистов и медиаперсон из числа тех, кто заезжает по своим делам на «оккупированную» территорию.
Мечты Джемилёва о «деоккупации» Крыма можно было бы считать всего лишь плодом больного вображения и отголоском нереализованных личных амбиций, если бы России не приходилось остаивать свое законное право на полуостров перед лицом всего «мирового сообщества».
Конечно, патриотов так и подмывает пошутить на тему о «бессмертии» незадачливого русофоба. Однако шутки шутками, а «освобождением» полуострова грезит слишком много игроков на «Великой шахматной доске» помимо самой Украины, чтобы мы могли убаюкивать себя волшебным слово «никогда».