Профессор в Нигерии предложил решение проблемы неэтичного маркетинга

Срочно усилить регулирование в сфере маркетинга для решения проблемы использования им неэтичных методов в эпоху цифровых технологий призвал профессор Университета Илорина (Нигерия) Ротими Айоделе Гбадеян, 21 июня сообщает издание Daily Trust.
Профессор выступил с лекцией «Что-то большее, чем маркетинг», в которой обратил внимание на необходимость этического контроля современного маркетинга, особенно с учетом стремительно развивающихся технологий и сложного потребительского поведения.
По его словам, маркетинг вышел далеко за рамки традиционных стратегий продаж и поэтому требует надёжной этической основы для защиты общественных интересов и доверия потребителей.
Гбадеян призвал профессиональные сообщества и регулирующие органы усилить контроль за соблюдением этических стандартов в этой сфере. Он отметил, что отсутствие строгого контроля привело к процветанию вводящей в заблуждение рекламы, широкому использованию предвзятых алгоритмов и манипуляций.
Он предупредил, что без активного вмешательства регуляторов такие методы могут подорвать доверие к профессии маркетолога. Чтобы этого не произошло, необходимо разработать более эффективные механизмы регулирования, чтобы компании придерживались принципов прозрачности, честности и ответственности при разработке и проведении маркетинговых кампаний.
Профессор подчеркнул, что необходим регулярный пересмотр этических норм, чтобы идти в ногу с новыми вызовами, связанными с искусственным интеллектом, использованием больших данных и психологическим воздействием.