1. Концептуальная война
  2. Мировой дефицит микросхем
Аугсбург, / ИА Красная Весна

Дефицит микрочипов обошелся Skoda в 100 тыс автомобилей

Изображение: (сс) Mixabest
Автомобильный конвейер
Автомобильный конвейер

Дефицит микрочипов сократил производство автомобилей Skoda на 100 тыс штук, заявил председатель совета директоров Томас Шефер, сообщает 11 сентября немецкая газета Augsburger Allgemeine (AA).

В интервью изданию Шефер рассказал, что нехватка микрочипов причиняет большой вред производству, так как «спрос на наши автомобили остается высоким». Он надеется, что в течение ближайших недель ситуация несколько улучшится. Шефер связывает это с выходом малазийского производителя микрочипов из локдауна.

Производство Skoda в Чехии сталкивалось со схожими проблемами. В ходе коронавирусного кризиса на фабриках в Чехии иногда не хватало до 1000 сотрудников. «К счастью пандемия более не влияет на производство», — рассказал Шефер.

По его словам, первая половина 2021 года была очень успешной, «но сейчас нас вытормаживает дефицит микрочипов». Шефер считает, что нехватка микрочипов будет продолжаться и в следующем году. Но эта проблема не будет такой острой как сейчас.

На вопрос о перспективах электромобильности Шефер ответил, что «без электромобильности для всех размеров автомобилей не обойтись». К середине текущего десятилетия предложение электромобилей значительно расширится, а вместе с этим снизятся и затраты на производство и цены на автомобили.

По его словам, спрос на электромобили растет. «Только для Enyaq iV у нас имеется более 70 тыс. заказов», — рассказал Шефер. На текущий момент Skoda «планирует три новых модели электромобилей», — добавил он.

Шефер считает, что начиная с 2030 года спрос на автомобили с двигателями внутреннего сгорания будет падать до того момента, пока их производство не перестанет быть целесообразным. В одних регионах, например в таких как Нидерланды или Норвегия, переход к электромобильности будет происходить быстрее, а в других, например в Африке, медленнее.

По мнению Шефера, первым исчезнет дизельный мотор, так как экологические требования к нему все сильнее и сильнее ужесточаются.

Напомним, в 2020 году, до начала дефицита микрочипов, Skoda выпустила с конвейера 940 тыс. новых автомобилей. С проблемой дефицита микрочипов столкнулись производители по всему миру, причем не только автопроизводители.