Аэропорты попросили продлить эксплуатацию иностранного оборудования — «Ъ»

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Аэропорт Шереметьево
Аэропорт Шереметьево

Просьбу разрешить использовать иностранное оборудование с истекшим сроком эксплуатации для досмотра пассажиров и багажа направила в Минтранс РФ ассоциация «Аэропорт», сообщает 16 мая газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо.

Срок эксплуатации иностранных технических средств досмотра (ТСД), отмечается в письме на имя главы Минтранса Виталия Савельева, ограничен 10 годами производителями оборудования, после чего их эксплуатация становится нелегальной.

В письме говорится, что 90% российских аэропортов оснащены именно иностранным оборудованием сроки эксплуатации которого во многих местах уже истекают. Заменить его из-за введенных санкций невозможно.

«Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам», — говорится в письме.

«Аэропорт» считает, что не менее пяти лет займет импортозамещение и переоснащение воздушных гаваней отечественными ТСД, поэтому необходимо ввести практику «продления ресурсов», которую предлагается поручить ФГУП ГосНИИ ГА.

Напомним, ассоциация гражданской авиации «Аэропорт» появилась в 1990 году. В ее состав ассоциации входят представители более 100 организаций, она представляет интересы компаний, связанных с пассажирскими перевозками в России и ряде стран СНГ.