В театре Берлина балет «Щелкунчик» не прошел цензуру на расизм

Изображение: (cc0) pxhere.com
Манифестанты Black Lives Matter
Манифестанты Black Lives Matter

Показы балета Чайковского «Щелкунчик» в постановке хореографов Василия Медведева и Юрия Бурлаки были отменены руководством Государственного балета Берлина. В спектакле узрели признаки расизма, сообщает 22 ноября издание BZ Berlin B.Z.

В сообщении говорится, что театр Берлина снимает с показов свой самый большой хит, в который было вложено 1,5 миллиона евро. Эта постановка 2013 года представляет собой реконструкцию оригинального спектакля Мариуса Петипа 1892 года.

В соответствии с последними веяниями, в спектакле усмотрели то, что не соответствует понятиям постколониальной эпохи.

«В связи с текущими дискуссиями о том, какой репертуар все еще приемлем в постколониальные времена, мы должны спросить себя, являются ли нюансы периода создания затруднительными (для показа — прим. ИА Красная Весна). Я убежден, что нам нужно заново контекстуализировать (разместить в современном контексте — прим. ИА Красная Весна) этого ««щелкунчика», мы должны заново прочитать этот репертуар», — рассказала и. о. художественного руководителя Государственного балета Берлина Кристиана Теобальд.

Так, еще в 2015 году на постановку были поданы жалобы. Дело в том, что во втором действии балета двое детей выступают в черном гриме, похожем на «блэкфейс». Это было сочтено оскорблением негров.

Вызывают у неё сомнение и другие номера «Щелкунчика», отражающие стереотипы конца XIX века: Китайский танец с мелкими шажками и Восточный танец, в котором участвуют женщины из гарема, а у солистки темно-коричневый макияж.

«Это тоже вещи, которые сегодня уже нельзя ставить без обсуждения», — уверена Кристиана Теобальд.

«В нашем „Лебедином озере“ Патриса Барта национальные танцы уже видны через очки современного хореографа и поэтому менее проблемны», — подытожила она.