FP: США должны разработать новую стратегию, направленную на сдерживание КНР
США должны разработать новую стратегию, направленную на сдерживание Китая, поскольку текущая стратегия больше не работает, так как была разработана в расчете на военное доминирование США, а его больше нет. Такое мнение выразил директор центра оборонных концепций и технологий Гудзоновского института в США Брайан Кларк в статье, опубликованной 5 сентября в издании Foreign Policy.
«Распространение технологий, растущие глобальные вызовы и устаревшая структура вооруженных сил подорвали военное преимущество США перед Китаем… Без уверенности в сохранении военного превосходства… лидерам США, стремящимся к традиционному сдерживанию, необходимо будет разработать другую стратегию», — говорится в статье.
Чтобы достичь этого понимания и восстановить роль стратегии в оборонном планировании, Пентагону следует начать с выполнения собственных директив, считает Кларк. Одним из основных компонентов Стратегии национальной обороны до 2022 года является понятие кампании, которое в военной доктрине описывается как организованная серия военных и невоенных действий, направленных на достижение конкретных целей.
Таким образом, стратегия должна заключаться в том, чтобы в первую очередь снизить предпочтение привлекательности агрессии для Китая, сделав другие пути достижения своих целей более привлекательными. Минобороны США следует разработать стратегию, которая позволит выявить и в конечном итоге сформировать взгляды китайских лидеров.
Автор обращает внимание на то, что Китай участвует в своей собственной кампании, примером которой являются постоянные воздушные и морские вторжения в воздушное пространство и воды Тайваня, а также репетиции вторжения, которые публикуются в соцсетях. Численность задействованных в учениях войск, кораблей, самолетов, ракет и транспортных средств далеко не соответствует тому, что необходимо для подчинения острова с населением 23 млн человек, но операции не предназначены для проверки эффективности НОАК или тайваньской армии, а являются частью кампании по формированию общественного мнения внутри страны и за рубежом, считает Кларк.
Чтобы максимизировать влияние на убеждения китайских лидеров, необходимо подрывать как стратегию НОАК по нападению на предполагаемые слабые места в области коммуникаций и логистики США, так и надежды Китая на быструю или дешевую победу, демонстрируя готовность США к затяжному конфликту. США должны усилить мнение в Пекине о том, что нападение на Тайвань или на союзника США может стать столь же дорогостоящим и запутанным, как и неудачная авантюра России на Украине, пишет Кларк.
Нынешняя военная стратегия Вашингтона направлена на то, чтобы доказать Си Цзиньпину, что Китай проиграет в бою, если вторгнется на Тайвань, однако эта стратегия требует военного доминирования в США в регионе.
Новая стратегия должна быть направлена на снижение склонности Китая к нападению и повышению привлекательности других путей. Однако стратегия такого сдерживания потребует от лидеров США признать, что Китай не исчезнет, Си Цзиньпин не откажется от своих целей, а военное превосходство США больше не гарантировано.
«Но сосредоточение усилий на кампании сдерживания может оказаться единственным путем к мирному сосуществованию в мире, в котором больше не доминируют США», — пишет автор.