Производители растительных суррогатов мяса не справились с падением доходов
Производитель растительных заменителей мяса Beyond Meat снизил капитализацию вдвое с июля по август, поскольку долг намного превышает доходы, 28 сентября сообщает сетевое издание Agrarheute.
Похожая ситуация и у других производителей суррогатов мяса. В 2019 году Beyond Meat, выходя на биржу, озвучивала большие планы. Компания быстро росла. За несколько кварталов выручка выросла в сотни раз.
Компания выпустила новые продукты в новых магазинах, стремясь сохранить динамику. После достижения критической точки спрос ослаб. Свой вклад внесла продовольственная инфляция, из-за которой снизились продажи дорогих продуктов питания.
Еще до 2019 года у Beyond Meat появилось много конкурентов. Вдобавок компании не удалось заинтересовать своей продукцией мясоедов, как ожидалось.
Аналитики полагают, что покупатели отворачиваются от увлечения альтернативами мясу. Beyond Meat — не единственная компания, оказавшаяся в такой ситуации. Другие компании, производящие заменители мяса, столкнулись с таким же падением спроса. Покупатели предпочитают настоящее мясо, сообщают аналитики консалтинговой компании The Motley Fool.
Конкурент Beyond Meat компания «The Tattooed Chef» в июне подала заявление о банкротстве. Impossible Foods так и не провела IPO, о котором объявляла несколько раз.
Beyond Meat борется за выживание. По оценке аналитиков Motley Fool, во втором квартале 2023 года продажи упали на 31% в годовом исчислении, что отражает ситуацию на рынке альтернатив мясу. Компания сосредоточила усилия на сокращении затрат и повышении прибыльности. Чистый убыток составил $53,5 млн (5,2 млрд руб.), что меньше $97,1 млн (9,4 млрд руб.) в 2022 году.
Руководство ожидает снижения выручки примерно на 9–14% от уровня 2022 года.
Финансовое положение компании совсем не обнадеживает. У Beyond Meat есть $226 млн (22 млрд руб.) денежных средств и резервов при долге в $1,1 млрд (105 млрд руб.). Это означает, что компания умрет, если не сможет привлечь новые средства.
Отраслевой отчет консалтинговой компании Deloitte за сентябрь 2022 года показал, что продажи «мяса растительного происхождения» в целом стагнируют. В 2022 году по сравнению с 2021 годом меньше потребителей считали растительные суррогаты мяса более здоровыми, экологичными и выгодными.