Концерн Ford не выстроил четкую стратегию на рынке РФ — автоэксперт
Причины ухода концерна Ford с российского рынка скорее экономические: компания не выстроила четкой стратегии развития в России, заявил 27 марта корреспонденту ИА Красная Весна генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.
«С момента прихода бренда в России модельный ряд Ford практически не расширялся, при этом в сегменте С, в котором он в основном был представлен, за это время появилось много других сильных игроков, имеющих локализованное производство и конкурирующих с Ford — корейские бренды, Renault и прочие.
Кроме того, Ford в России делал ставки на модель Focus, при этом в структуре рынка спрос с сегмента С в последние годы смещался на сегмент SUV, и культовая модель Ford теряла популярность. Вероятно, у Ford не было четкой стратегии развития на российском рынке, поэтому и не был подписан СПИК, не вливались сейчас большие инвестиции», — говорит Петрунин.
Читайте также: На всеволожском заводе Ford началась бессрочная забастовка
Что касается коммерческого транспорта, уточняет эксперт, то у компании стояла задача загрузить производственные мощности, поэтому выбор пал на Ford Transit. В целом у LCV есть потенциал на внутреннем рынке, но экспортные ограничения могут привести к тому, что особо развиваться Ford LCV в России не будет.
«Проблем с поддержкой и обслуживанием автомобилей Ford в России быть не должно, как и в случае с General Motors. При уходе с рынка автопроизводители, как правило, оставляют за собой гарантийное обслуживание автомобилей у официальных дилеров, ТО в гарантийный период и прочее. Подобная тактика оставляет им возможность в случае чего вернуться на рынок по примеру Opel», — заключил Петрунин.
Ранее автоконцерн Ford принял решение о сворачивании части своего бизнеса в России из-за проблем со сбытом продукции. Компания планирует остаться на рынке России в высоколиквидных моделях продукции, таких как Ford Transit.
Читайте подробнее: Вице-премьер РФ подтвердил уход Ford с российского рынка
Управление бизнесом передается их российскому партнеру — группе «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers в результате его реструктуризации. Планируется заключение специнвестконтракта (СПИК) по выпуску Ford Transit на заводе в Елабуге.