Политику Германии в отношении Афганистана назвали «токсичной»

Изображение: 12019, pixabay, cc0
Афганистан
Афганистан

Политика ФРГ в отношении Афганистана определяется «токсичной смесью апатии, бюрократии и ложных суждений», заявила журналист Андреа Нюссе 12 августа в свой статье-комментарии на Tagesspiegel.

Германия 20 лет верила в свои возможности модернизировать Афганистан. Но на данный момент она даже не способна привезти своих помощников из местного населения и их семьи в Германию. «И это ужасает», — считает она.

Может быть, Берлин еще сможет взять себя в руки и спасти своих граждан в Афганистане. «И я очень надеюсь, что токсичная смесь апатии, бюрократии и ложных суждений не унесет за собой слишком много человеческих жизней», — пишет с горечью Нюссе.

Немецкий журналист задается вопросом, как такое могло произойти: уже 20 лет известно, что сотрудников бундесвера и их помощников — переводчиков, работников СМИ или водителей — талибы (организация, деятельность которой запрещена в РФ) считают предателями. И тот факт, что талибы (организация, деятельность которой запрещена в РФ) могут захватить значительную часть страны после вывода войск США и оставшихся войск НАТО, не должен был стать сюрпризом — а он им стал. Ведь на местах было достаточно времени для изучения баланса сил.

Вместо всего этого Германия даже не позаботилась о том, чтобы как-то обеспечить своим местным сотрудникам элементарную безопасность. Солдаты просто бросили их там и вернулись. Бросили на произвол радикализированных сил.

Такая немецкая халатность и безответственность негативно скажется и на международном уровне, убеждена она. «Немецкая бюрократия здесь становится не фактором раздражения, а угрозой для жизни», — пишет Нюссе. И отмечает, что принятие решения, помочь или нет местным сотрудникам, осуществляется, исходя из того, поданы ли все документы вовремя или нет, при том еще и в правильной форме.

Нюссе также связала данную халатность в решении вопросов с непонятной ангажированностью немецкой бюрократии в решении проблем во время пандемии. «Во время пандемии немецкая бюрократия умудрилась помочь быстро и небюрократично, даже если при этом существенно выросли возможности злоупотреблять властью. Но как только дело доходит до спасения людей, на которых ранее полагались немецкие солдаты, Германия оказывается не в состоянии это сделать», — пишет она.

Комментарий редакции

На самом деле некомпетентность немецкой бюрократии видна и в том, как она решала проблемы пандемии, — ведь она их не решала, а лишь билась в экстазе новых социально-политических возможностей. Но немцы настолько привыкли терпеть «токсичную смесь апатии, бюрократии и ложных суждений» немецкого правительства, что уже мало кто вообще заинтересован что-то действительно менять. Токсичная смесь как бы проникла и внутрь немецкого народа и уже распространяет изнутри вирус апатии. Именно такая апатия, а не чувство ответственности гражданина стала определяющей чертой современного «демократического» человека.