Британская компания WPP нашла новые возможности в стареющей Японии
Пожилые потребители в Японии не исчерпали все сегменты потребления и способны «еще больше раскрыть возможности», считает гендиректор британской рекламной компании WPP Plc в Японии, 2 июля пишет The Kyodo News.
Ожидается, что население Японии будет продолжать сокращаться и стареть, однако «хорошая новость заключается в том, что старение не означает, что вы ничего не потребляете <…> На самом деле у вас больше располагаемого дохода или сбережений», утверждает Кёко Мацусита, занявшая в апреле пост гендиректора японского подразделения компании, насчитывающего до 1 тыс. сотрудников.
По данным WPP, для рекламной компании Япония является важным рынком с третьим по величине доходом в мире после США и Китая. Так, по данным правительства Японии, объем рынка в 2021 году составил ¥5,71 трлн ($42 млрд).
В отрасли происходят кардинальные изменения: онлайн-реклама составляет 23,9%, в то время как на четыре традиционные медиа-платформы (газеты, журналы, телевидение и радио) приходится 29,1%.
По словам директора, британское рекламное агентство считает, что может помочь своим клиентам в Японии, таким как Toyota Motor Corp. и Sony Group Corp., добиться лучшего доступа, передавая правильные маркетинговые сообщения.
«Я думаю, что то, что вы сообщаете, на самом деле очень важно для большей части старшего поколения, потому что это должно быть то, что им нужно», — сказала Мацусита.
«Это не значит, что пожилые люди не тратят деньги, но они более разборчивы в том, на что они тратят», — добавила она.
«Вы должны привнести разнообразие — разнообразие наборов навыков, разнообразие происхождения, разнообразие пола, разнообразие этнической принадлежности», — настаивает Мацусита.
Напомним, согласно данным Национального института народонаселения и социального обеспечения, население Японии к 2053 году упадет ниже 100 млн. При том, что в 2021 году оно составляло 125 млн человек.
Пожилые люди будут составлять 30% от общей численности населения в 2025 году и 35,3% в 2040 году,
По оценкам Mizuho Bank, рынок продуктов и услуг, предназначенных для людей в возрасте 65 лет и старше, вырастет до ¥101,3 трлн к 2025 году, что на 61% больше, чем 62,9 трлн в 2007 году.
Мацусита также отметила, что разнообразие имеет решающее значение на рабочем месте как источник инноваций, и высшие руководители должны добиваться изменений в корпоративной культуре страны, в которой доминируют мужчины.
Напомним также, японская бизнес-федерация Keidanren заявила в 2020 году, что к 2030 году она стремится к тому, чтобы женщины занимали более 30% руководящих должностей в крупных компаниях.
Третья по величине экономика мира заняла 120-е место в общем зачете из 156 стран и 117-е место с точки зрения экономического участия и возможностей в Глобальном отчете Всемирного экономического форума о гендерном разрыве за 2021 год. В отчете отмечается, что женщины занимают только 14,7% старших и руководящих должностей в Японии.