В США и Евросоюзе обратили внимание на «черные экраны» польских СМИ

На массовую акцию протеста десятков компаний из разряда средств массовой информации обратили внимание политики из Евросоюза и США, 10 февраля сообщает радиостанция RMF24.

Пресс-секретарь Еврокомиссии Кристиан Виганд заявил, что его организация займется проверкой действий властей Польши, которые привели к приостановке деятельности многих СМИ в стране. Виганд подчеркнул, что ежегодный отчет Еврокомиссии о верховенстве закона за 2020 год показывает, что власти Польши пытаются повлиять на политику независимых СМИ.

«Мы видели черные экраны в Польше. Наша озабоченность по поводу плюрализма СМИ в Польше известна. Это тем более важно в период пандемии, потому что это затронуло и медиа-сектор», — заявил Виганд.

Читайте также: СМИ Польши прекратили выпускать новости в знак протеста

Заместитель главы Еврокомиссии Вера Йоурова заявила, что необходимо провести общественные слушания в связи с планами правительства Польши ввести налог на коммерческую рекламу. Йоурова отметила, что не все независимые СМИ Польши смогут выжить после этого.

«Мы должны защищать свободу, поддерживая в том числе независимые СМИ, а не позволять разрушать их новым финансовым бременем», — заявила Йоурова.

Бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт заявила, что считает новый налог польских властей на рекламу нападением на финансовую стабильность независимых СМИ и способность выражать точку зрения, отличную от официальной.

«Как человек, глубоко озабоченный судьбой Польши, меня беспокоят планы польских властей по подавлению свободы СМИ. Давайте называть вещи своими именами, эти действия — нападение на демократию и верховенство закона», — написала Олбрайт на своей странице в Twitter.

Отметим, что так называемый цифровой налог, который охватывает различные формы интернет-деятельности, включая интернет-рекламу, ввели уже несколько европейских стран. Так, в Великобритании цифровой налог 2% был введен 1 апреля 2020 года, в Италии этот налог был введен 1 января 2020 года и составляет 3%, а годом позже точно такой же налог был введен в Испании. Во Франции в июле 2019 года ввели цифровой налог 3%, потом приостановили, а в ноябре 2020 года решили взимать внось. В Австрии цифровой налог составляет 5% и действует с января 2020 года.

Напомним, 10 февраля 45 коммерческих СМИ в Польше начали акцию протеста против налога на рекламу, который планирует ввести правительство страны. Власти Польши планируют ввести налог от 2% до 15% в зависимости от размера компании. В ответ СМИ на сутки приостановили публикацию новостей, вывесив на своих сайтах информацию об акции протеста на черном фоне.