Регресс в политической элите западного мира испугал немецкого публициста

Профессиональный потребитель. Цитата из x/ф «Тупой и еще тупее». Реж. Питер Фаррелли. Бобби Фаррелли. 1994. США
Профессиональный потребитель. Цитата из x/ф «Тупой и еще тупее». Реж. Питер Фаррелли. Бобби Фаррелли. 1994. США
Профессиональный потребитель. Цитата из x/ф «Тупой и еще тупее». Реж. Питер Фаррелли. Бобби Фаррелли. 1994. США

Признаки пугающего умственного регресса в политической элите западного мира перечислил немецкий публицист Фабиан Шайдлер 4 мая в статье для газеты Berliner Zeitung.

Осмысливая кризис, с которым столкнулся западный мир, публицист обратил внимание на тот факт, что имеет место крайняя непропорциональность между событием и реакцией. Угроза, исходящая от противника, немецкими политиками и СМИ преувеличена, ответные действия непропорциональны первоначальному акту.

В качестве примера Шайдлер приводит палестино-израильский конфликт. Он указывает на то, что диспропорция в военном ответе почти «неприличная». Военный ответ Израиля уже унес жизни 34 000 человек, 14 000 из которых — дети. Жертв в 30 раз больше, чем после нападения ХАМАС на Израиль 7 октября.

Причины насилия не только игнорируются, но даже усугубляются постоянной травлей и унижением противника. Анализ причин эскалации, например, рассмотрение 16-летней блокады Израилем сектора Газа в нарушение международного права, осуждается как релятивизация преступлений ХАМАС и предательство Израиля.

«Неспособность понять связь между причиной и следствием, чрезмерность реакций, напыщенная и самовлюбленная самопрезентация в качестве представителей добра, осуждение и подавление критики, отсутствие сочувствия к жертвам и неспособность понять даже минимальную сложность — это признаки пугающего умственного регресса в политической элите западного мира», — пишет Шайдлер.

Неспособность проследить причинно-следственною связь видна и на примере конфликта на Украине. Никто не анализирует причины и не отвечает на вопросы: «можно ли было избежать этой войны, какую роль в ней сыграл Запад — и как ее можно прекратить снова».

«Вместо того чтобы рассматривать войну на Украине как проявление геополитических и региональных конфликтов интересов, которые имеют свою историю и, возможно, даже могут быть разрешены дипломатическим путем, ее изображают как манихейскую битву между всегда добродетельным Западом и дьявольским драконом с Востока, движимым ненасытной жадностью к власти, крови и земле», — пишет Шайдлер.