Защитные меры для самолетов при солнечных вспышках чрезмерны — ученые
Необходимость существующих защитных мер при повышенном уровне солнечной радиации для полетов авиалайнеров поставили под сомнение исследователи из Киотского университета, 6 сентября сообщает Phys.org.
Существующие рекомендации при полетах авиации направлены на смягчение воздействия радиации, в основном вызванной галактическими космическими лучами и частицами солнечной энергии, или SEP. Потоки в первом случае стабильны и предсказуемы: мощность дозы не превышает 10 мкЗв/ч при нормальной высоте полета 12 км.
Но в случае с SEP, ученые решили определить, оправдывает ли частота обнаруженных солнечных вспышек затраты на защитные меры? Текущие процедуры предписывают самолетам снижать высоту или полностью изменять или отменять траектории полета при возникновении солнечных вспышек, что значительно увеличивает расходы.
«Во время большой вспышки мы видим внезапные потоки SEP с мощностью дозы, превышающей 2 мЗв/ч, но они редки и недолговечны», — говорит руководитель исследования Йосуке Ямашики.
Ученые измерили наземные уровни солнечной радиации (GLE) на восьми авиамаршрутах для пяти случаев повышенной солнечной активности.
Защитные меры оправданы, когда максимальная доза на маршруте полета и мощность дозы, возникающие в результате крупных событий GLE, должны превышать 1,0 мЗв и 80 мкЗв/ч соответственно.
Однако ежегодные оценки частоты событий GLE такого уровня указывают на то, что они случаются один раз в 47 лет — для максимальной дозы и 17 лет — для мощности дозы.
«Нельзя отрицать потенциально катастрофические последствия радиационного облучения. Но данные свидетельствуют о том, что нынешние меры являются чрезмерными», — говорит Ямашики.