За призывников с Кавказа будут поручаться старейшины или местные чиновники
Во всех субъектах Северного Кавказа введен институт поручительства за призывников, сообщил первый заместитель начальника главного организационно-мобилизационного управления Генштаба Евгений Бурдинский 7 октября в эфире радиостанции «Эхо Москвы», передает РИА Новости.
До сих пор практика поручительства существовала только в Чечне, она была установлена в 2014 году, когда там после двадцатилетнего перерыва впервые состоялся призыв в армию, причем молодежь из Чечни отправляется проходить службу не в самой Чечне, а в войсках Южного военного округа. Поручительство предполагает, что за поведение каждого призывника во время военной службы ручается кто-то из старейшин или местных чиновников. Также поручители помогают желающим служить молодым людям из тех районов, где план призыва уже выполнен.
Напомним, что террористические исламистские организации в последнее время обращают особое внимание на республики Северного Кавказа как на возможную базу для вербовки боевиков. Исламистская пропаганда в Чечне в 90-х годах пошлого века привела к кровопролитному вооруженному конфликту. Поручительство за призывников — одна из мер, направленных, в том числе и на то, чтобы затруднить проникновение экстремистских идей в ряды Вооруженных сил РФ.
Северный Кавказ всегда играл и играет особу роль в истории России. Эта роль обусловлена географией и культурными особенностями исторического развития народов населяющих этот регион. Несмотря на то, что Россия воевала за Кавказ большую половину 19-го века, власти Российской империи ни когда не пытались покорить местные народы в западном смысле этого слова. Так, местная знать переходившая на сторону России получала все привилегии русского дворянства. Обычные горцы привлекались к военной службе, которая была и остается для них традиционно престижной. Так же на Кавказе всегда были сильны традиционные социальные отношения, которые подразумевают самоидентификацию по родовому происхождению. Поэтому, можно сказать, что институт поручительства продолжает традиционную политику России на Кавказе.