«Волоколамский рубеж» для самарских кинематографистов
Поборется за награды Международного военно-патриотического фестиваля «Волоколамский рубеж» картина самарских кинематографистов студии «Краеведoфф» «Время собирать цветы». Об этом 10 августа сообщила корреспонденту ИА Красная Весна режиссер ленты Галина Щерба.
Художественно-документальный фильм «Время собирать цветы» повествует о судьбе солдат и офицеров 2-го особого пехотного полка, входившего в состав Русского экспедиционного корпуса и воевавшего во Франции в годы Первой мировой войны. Полк был сформирован в Самаре из солдат, собранных по всей империи, а также из военнослужащих Самарского гарнизона и рабочих Трубочного завода. В фильме есть съемки батальных сцен — на одном из военных полигонов Самарской области были реконструированы сражения Первой мировой войны. Картина посвящена столетнему юбилею окончания Первой мировой войны.
XVI Международный фестиваль военно-патриотического фильма «Волоколамский рубеж» пройдет с 23 по 27 августа 2019 года в подмосковном Волоколамске, где зимой 1941 года состоялась одна из решающих битв Великой Отечественной войны — битва за Москву. Здесь приняла бой дивизия Панфилова и здесь до сих пор происходят встречи выживших ветеранов. Кинофестиваль организует союз кинематографистов России,
Читайте также: Премьера фильма о русском экспедиционном корпусе состоялась в Самаре
Авторы фильма — сценарист и продюсер Олег Ракшин, режиссер Галина Щерба, рассказали о своей картине нашему корреспонденту.
К.В.: — Как долго продолжалась работа над фильмом?
Галина Щерба: — Работа над фильмом началась зимой 2015 года. Последние кадры были сняты осенью 2018 года, сам фильм был полностью смонтирован в ноябре того же года.
К.В.: — Какое открытие для себя сделали Вы в процессе работы над фильмом?
Олег Ракшин: — Трудно понять человека, который жил 100 лет назад. Какими идеалами он руководствовался? Какими категориями люди думали? Сейчас век информационных технологий и то, что происходит на другом конце планеты становится достоянием гласности в считанные минуты. А представьте, что было в ту эпоху, когда люди находятся во Франции, читать-писать умеют плохо даже по-русски, а по-французски тем более, и в каком-то смысле находятся в информационной блокаде. Они не знали, что в России произошла Февральская революция, что привычный уклад жизни изменился. Царя нет, и формула «За Веру, Царя и Отечество» в данный момент не работает. За какие идеалы рабочий трубочного завода должен гибнуть во Франции? С офицером понятно — это его работа. А почему рабочий того же Трубочного завода должен идти в атаку на немецкие пулеметы где-то под Курси, несмотря ни на что?
К.В.: — Вы нашли ответ на эти вопросы?
Олег Ракшин: — Я думаю, что это особый склад характера русского человека, даже не в плане национальностей. Всё-таки русские — это наднациональный признак. Это религия, это культура. Это тот особый склад качеств, который иностранцы называют загадочной русской душой.
К.В.: — Какова, по-вашему, самая острая проблема у современного неигрового кино?
Галина Щерба: — Особенно остро стоит проблема с прокатом документальных фильмов. Даже самые лучшие и профессионально сделанные «документалки», к сожалению, собирают немного зрителей. Но мы преодолеем все преграды. Самарскую публику мы воспитаем!
Напомним, известный самарскому зрителю режиссер Галина Щерба — член Союза журналистов России, победитель конкурса СМИ «Живая Волга» Московского бюро ЮНЕСКО (2010). Сценарист и продюсер Олег Ракшин написал сценарии более чем к ста документальным фильмам по истории края для телеканала «Губерния». Автор ряда статей тематических сборников «Самарский краевед» и «Гротовские чтения». Лауреат областного журналистского конкурса на призы губернатора Самарской области (2016 г.) В настоящее время — руководитель студии документального кино «Краеведофф».
Отметим также, студия документального кино «Краеведoфф» — участник и лауреат нескольких российских кинофестивалей — Открытого Международного фестиваля военного кино им. Юрия Озерова, Международного кинофестиваля им. Саввы Морозова, Международных фестивалей «Радонеж», «Соль земли», «Кунаки».