1. Реальная Россия
  2. Проведение ЕГЭ в России
Москва, / ИА Красная Весна

Абитуриенты МАИ поделились впечатлением о поступлении и сдаче ЕГЭ

Изображение: © ИА Красная Весна

Своим мнением о сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и поступлении в высшее учебное заведение (вуз) поделились абитуриенты Московского авиационного института (МАИ) 30 июля с корреспондентом ИА Красная Весна.

Большинство абитуриентов убеждены в том, что получение высшего образования позволит им легче найти работу и больше зарабатывать в будущем. Но некоторые с уверенностью говорили и о том, что им «с детства нравилась авиация».

Корреспондентом также был задан вопрос об объективности системы ЕГЭ в оценке знаний выпускников.

«Не знаю насколько объективно, удобно», — заявил один из абитуриентов, приехавший из города Энгельс поступать в МАИ, на вопрос корреспондента.

На этот же вопрос девушка, поступающая на специальность «Реклама и связи с общественностью», ответила: «Я не считаю в принципе, что ЕГЭ очень хорошо показывает знания. На ЕГЭ только натаскивают. Можно не знать толком ничего и за год натаскаться на ЕГЭ».

Один из абитуриентов, давших свой комментарий корреспонденту, особенно отметил возмутительность разделения внутри ЕГЭ экзаменов по базовому и профильному принципу. По его словам, учителя заранее объявляют в классах, чтобы те ученики, которые хотят сдавать профильный экзамен, шли обучаться дополнительно, потому что преподаватель намерен обучать только базе. Поэтому приходится тратить деньги на наем репетитора.

Кроме того, один из участников интервью обратил внимание корреспондента на то, что «В этом году были скандалы по поводу списывания опять же. Не совсем объективно оцениваются знания и многое решает случайный тест, ответы наугад», поэтому, по его словам, «реализация системы ЕГЭ так себе…».

Также выпускники ответили на вопрос корреспондента о том, способна ли современная школа подготовить абитуриента к поступлению в вуз. Молодой человек из Энгельса заявил следующее: «Общеобразовательная школа, на мой взгляд, нет. Я заканчивал не общеобразовательную, а лицей. Там уже другая система, там гораздо более эффективно». По мнению абитуриента, секрет такой эффективности «лицейской» системы в том, что в нем «меньше классы и больше уделяется внимания каждому ученику».

Однако некоторые из опрошенных абитуриентов считают, что система оценки знаний, предлагаемая ЕГЭ, не страдает существенными перекосами, а школы способны подготавливать учеников к поступлению в вузы. И несмотря на то, что последние два класса «на ЕГЭ большой уклон идет в школе, но и обычное обучение там происходит».

Своим мнением о готовности МАИ принять в своих стенах новых студентов поделился секретарь приемной комиссии шестого факультета Василий Добрянский.

Он рассказал, что в этом году «абитуриентов на самом деле больше. Но и баллы поднялись значительно. Порог прохождения студентов на бюджет подрос». Однако, по его словам, общее количество мест увеличилось «потому что добавились новые специальности. И скорее всего проходной балл на них будет ниже среднего».

Напомним, что с момента, когда ЕГЭ появился и стал главной формой вступительных экзаменов для выпускников школ, его влияние на общий уровень подготовки среднего школьника к поступлению в вуз является предметом споров как среди широкого круга общественности, так и среди экспертов.

Так, например, 3 апреля замглавы Совета Федерации Игорь Морозов выступил с заявлением о том, что ЕГЭ разрушил традиционную российскую школу, унаследовавшую мощь советской.

Напомним также, что 3 июля глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил в СМИ о росте среднего балла ЕГЭ по ряду предметов. Однако случаи списывания в этом году не стали редкостью. Так, в ставропольском крае, по сообщениям СМИ, на треть увеличилось количество не сдавших ЕГЭ по причине удаления учеников с экзамена за списывание.