Угроза подводным флотом России дала США возможность заработать — Forbes
Угроза демократиям Европы со стороны подводного флота России позволит США заработать, считает обозреватель журнала Forbes Лорен Томпсон, 8 июня пишет Forbes.
Издание сообщает, что министр обороны Великобритании Бен Уоллес в середине мая предупредил, что российские подводные лодки «кружат по всему побережью Британии», поднимая призрак подводной войны, если НАТО вступит в схватку с Россией.
Отмечается, что в период холодной войны ключевую роль в обнаружении советских подводных лодок в Атлантическом океане играла морская авиация, особенно отличился самолет Р-3 «Орион» ВМС США. Самолет был оснащен торпедами и другим вооружением для атаки подводных лодок как под водой, так и на поверхности.
В настоящее время он уже устарел, ВМС США недавно завершили переоснащение, перейдя от P-3 к более крупному и быстроходному самолету под названием P-8 «Посейдон», который является военизированной версией Boeing 737.
Подчеркивается, что большая часть Европы еще не приступила к переоснащению новыми патрульными самолетами. Её парк устаревших патрульных самолетов дорог в эксплуатации, если они вообще пригодны к эксплуатации.
Поэтому, когда недавно ВМФ России вернулся к проведению крупномасштабных учений подводных лодок в Северной Атлантике, в европейских столицах поднялась тревога. В результате Великобритания и Норвегия решили закупить Р-8.
Издание раскрывает подоплеку разгоняемой паники. «Посейдон» был разработан на основе реактивного лайнера Boeing 737 третьего поколения, который заменен новым Boeing 737 MAX. Поэтому, как только производство морского патрульного самолета прекращается, линия демонтируется, персонал сокращается или переводится на новые места работы.
Решение о перевооружении морской авиации Европы надо принимать до окончания производственного цикла размещенных заказов. В противном случае понадобятся миллиарды долларов на разработку военной версии Boeing 737 MAX.
Подчеркивается, что Вашингтон должен сохранить лидерство в вопросе перевооружения морской авиации НАТО. Производство одного P-8 «Посейдон» создает 80 000 прямых и косвенных внутренних рабочих мест в цепочке поставок из 300 компаний.