Онлайн-обучение лишает детей социальных и эмоциональных навыков — эксперт

Кузьма Петров-Водкин. Девочка за партой (фрагмент). 1934
Кузьма Петров-Водкин. Девочка за партой (фрагмент). 1934

Отсутствие полноценного общения при онлайн-образовании не позволяет учащимся приобрести социальные и эмоциональные навыки и ведет к дегуманизации образования. Об этом заявил заведующий кафедрой философии и истории Ростовского государственного университета путей сообщения, доктор философских наук, профессор Владимир Тахтамышев 16 марта в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

Тахтамышев отметил, что, несмотря на некоторые положительные стороны «дистанта» (к примеру, возможность обучаться независимо от места нахождения), отрицательных сторон гораздо больше.

Он подчеркнул, что при онлайн-образовании ученики лишены полноценного общения как с учителем, так и друг с другом.

«Это имеет следствием невозможность для школьника или студента приобрести социальные и эмоциональные навыки, то есть получить „навыковое“ обучение», — добавил философ.

Также Тактамышев обратил внимание, что при вытеснении классического образования онлайн-обучением педагог теряет свою роль эталона, к которому должны стремиться ученики.

«Учитель и ученик сводятся к некоторому цифровому образу, идеальной схеме, через устранение их телесного присутствия, что формирует представление о человеке как о некоторой виртуальной реальности», — высказал мнение профессор.

Кроме этого, Тактамышев подчеркнул, при «дистанте» пропадает возможность сочувствия и сопереживания человеку, что приводит к дегуманизации образования.

Читайте также: Онлайн-обучение сводит учителя и ученика к цифровому образу — интервью