ВЭФ: в мире хаоса необходимо уйти от монополии школы на передачу опыта

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Образование
Образование

Для встраивания в усложняющийся мир, чьи процессы описываются уравнениями хаоса, ребенок со школы должен получить компетенцию самообучения. Такое мнение о новом образовании выразила генеральный директор Фонда новых форм развития образования Марина Ракова 11 сентября в ходе своего выступления на сессии Восточного экономического форума, передает ИА Красная Весна.

Прежде всего Мария Ракова обратила внимание на процесс усложнения современного мира: «Мы все говорим, что советская система образования была хорошая. В математике мы были сильны. Ранее все процессы мира укладывались в решение уравнений определенного уровня. Сейчас же уравнения сложнее— уравнения хаоса, что на порядок более сложный уровень».

Оплотом стабильности в современном мире, по словам Раковой, является школа. «Для нас очень долго оплотом стабильности была семья. На текущий момент для него оплотом стабильности являются образовательные учреждения».

Для соответствия новым реалиям, по мнению главы Фонда, необходимо «уйти от парадигмы монополии школы на передачу опыта, который накопила наша цивилизация».

Вместо классической передачи знаний через учителя, который «перестает быть монополистом в области передачи знаний и становится проводником и наставником», нынче необходимо «привить ребенку компетенцию уметь учиться самому».

По словам главы Фонда, многие компетенции ребенок может получать благодаря «естественной программе горизонтального обучения», которые передаются «из клюва в клюв».

При этом Ракова отметила уже появившиеся проблемы в результате проведенных реформ.

«У наших детей в существенной части есть проблема целеполагания. Сейчас цель — сдать ЕГЭ. Мы должны изменить цель», — заявила глава Фонда.

Также спикер отметила наличие таких проблем, как «отсутствие экосистемы для формирования компетенции коммуникации», «отсутствие критического мышления как формы».

Напомним, что во Владивостоке проходит Восточный экономический форум, в котором принимает участие более 60 делегаций. Свои тезисы Ракова озвучила на сессии «Родители и дети на пороге технологических изменений: границы контроля и возможности развития».