В порту Франции стремятся расширить торговые маршруты в Ирландию
Торговые маршруты с Ирландией нуждаются в расширении, считают в порту Дюнкерка на севере Франции, 3 декабря пишет The Journal.
Представители порта в интервью газете рассказали, что рассматривают различные возможности для расширения торговли с Ирландией и считают, что торговый потенциал до сих пор недооценен. В частности, планируется расширить связи с Дублинским портом, а также создать новые маршруты в порты Корка и Уотерфорда. Отмечается, что на минувшей неделе представители порта Дюнкерка посетили Дублин, чтобы обсудить расширение торговых связей.
Газета напоминает, что с выходом Великобритании из ЕС пользоваться сухопутным маршрутом через Великобританию и Евротоннель стало нецелесообразно, что привело к расширению морских маршрутов. В результате объем европейских грузов, проходящих через Rosslare Europort в графстве Уотерфорд увеличился на 370% по сравнению с 2019 годом. В то же время торговля через Великобританию упала на 20%.
«Мы хотели бы траспортировать грузовые контейнеры из Дюнкерка в Дублин, как и сегодня, но мы хотели бы также доставлять их в Корк, и в Уотерфорд. Мы хотели бы доставлять в Ирландию либо Ro-Ro — в Рослэр — либо Lo-Lo, это касается Дублина, с возможностями некоторого роста оборота для Дублина и других портов», — цитирует газета слова заместителя исполнительного директора порта Дюнкерк Даниэля Дешодта. Ro-Ro — это товары, для погрузки которых не требуется спецтехники, в то время как Lo-Lo — обычно крупногабаритные товары, вроде труб, для погрузки и разгрузки которых необходимо специальное оборудование.
Представитель французского порта отметил, что они «активно работают» над разработкой новых маршрутов. Он подчеркнул, что порт Дюнкерка — один из самых подходящих для такого расширения, так как имеет хорошую дорожную сеть, подходящую к нему.
В Ирландии подтвердили переориентацию на перевозки морем. Директор коммерческих бизнес-подразделений Irish Rail и глава Rosslare Europort Гленн Карр заявил, что «нельзя отрицать переход, который мы видели в цепочке поставок», в результате которого Ирландия расширила сотрудничество с Францией. Он также подтвердил, что имеется потенциал для дальнейшего роста оборота товаров через порты.
Напомним, в Ирландии ранее открыли новый контейнерный терминал в самом глубоководном порту — в Рингаскидди. Поток грузов через него может составить 400 грузовых машин в день.