Депутаты в Архангельске обсудили, «что такое мусор»
Обсуждение возможностей запрета ввоза московского мусора на территорию Архангельской области прошло в Архангельском областном Сообрании депутатов, 7 декабря сообщает портал «29.ru».
Главный вопрос, который обсуждался депутатами и общественниками, заключался в том, является ли московский мусор товаром? Дело в том, что в рамках обсуждения законопроекта «О внесении изменений в областной закон „Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области“» было предложено запретить ввоз «чужого» мусора на территорию области. Контртезисом явилось то, что данный запрет разрушил бы единое экономическое пространство страны. Что мусор — это такой же товар, как и другие. И невозможно запретить его свободное перемещение по всей территории страны.
Депутаты попытались найти возможность запрета на ввоз мусора без нарушения Конституции.
Депутат Госдумы Ольга Епифанова в своем видеообращении к депутатам указала на то, что на федеральном уровне реформа в области хранения мусора не проработана. Заложниками этой ситуации стали регионы.
Профессор кафеды экономики и предпринимательства САФУ Николай Залывский высказал мнение, что проект «Шиес» преждевременно считать приоритетным для области, так как он не решает проблему населения области.
Депутат от ЛДПР Игорь Арсентьев указал на то, что данный проект даже не оформлен как соглашение между Москвой и Архангельском.
Депутат от КПРФ Леонид Таскаев предложил ввести пошлины для московского мусора. То есть согласиться, что мусор — это товар, но ввести заградительные пошлины на его ввоз.
Напоминаем, что по информации в СМИ, «РЖД» совместно с Минприроды, губернаторами регионов и организациями-операторами по сбору и утилизации отходов стали разрабатывать проект по вывозу ТБО из мегаполисов на полигоны в отдаленных субъектах Федерации железнодорожным транспортом в специальных вагонах. Это решение вызвало недовольство жителей Архангельской области, которое вылилось в многочисленные акции протеста во многих населенных пунктах области.
Трудно согласиться с тем, что московский мусор пытаются назвать товаром. Являются ли полезным товаром вредный газ и жидкие продукты разложения, которые попадают в атмосферу, почву и воды? Если да, то заболевшие от этого жители области должны быть признаны потребителями некачественного товара. И иметь возможность отказаться от него. Но такой возможности московские власти, похоже, им не оставляют.
Очевидно, что товаром может быть признан только сортированный мусор. А принят он может быть только на современный завод по переработке отходов, которого на станции Шиес нет.