Строительство мурманского угольного терминала «Лавна» подорожало в 1,5 раза

Изображение: (cc0) pixnio.com
Подстветка архитектурных сооружений
Подстветка архитектурных сооружений

Стоимость строительства угольного терминала «Лавна» в Кольском заливе увеличилась в полтора раза до 36 млрд рублей, 5 апреля сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на принятую правительством РФ «дорожную карту» развития Мурманского транспортного узла.

По данным газеты, стоимость возведения терминала увеличилась с 24 млрд рублей до 36 млрд, причем его загрузка остается под вопросом. По расчетам правительства терминал может переваливать там 18 млн тонн угля в год с 2023 года, но пока только два акционера проекта — «СДС-Уголь» и Центр развития портовой инфраструктуры (ЦРПИ) готовы обеспечить грузопоток в 10,5 млн тонн в год.

Издание указало, что ранее гендиректор терминала Станислав Мультах в письме в Ространсмодернизацию (входит в Минтранс) отметил, что компании-грузоотправители подтвердили загрузку «Лавны» углем в 18 млн тонн с 2024 года. Но из приложенных писем компаний следует, что пока гарантировано только 10,5 млн тонн.

При этом ЦРПИ может дать гарантии на больший объем, если получит порт в управление, а также выкупит контроль в проекте через покупку доли в 30% у другого акционера.

Газета пишет, что ранее Минэнерго обратилось к угольным компаниям с просьбой передать данные о планируемых объемах поставки угля в порт «Лавна» с 2024 года.

Отметим, «Лавна» является ключевым объектом Мурманского транспортного узла, решение о его строительстве принято в 2012 году. Предполагается, что проект будет работать по концессии на условиях take-or-pay.

Ранее СМИ сообщили, что строительство терминала может быть отложено из-за кризиса и падения цен на уголь. Угольные компании не подписали обязывающие документы по загрузке терминала.