В Швеции признали «ошибки» в отобрании соцработниками троих детей из семьи

Изображение: (cc) kalhh
Семья
Семья
Семья

Решение о помещении троих детей под принудительную опеку в шведском муниципалитете Эльвсбюн признано ошибочным в результате внешнего расследования, заявил глава муниципального социального комитета Петер Лундберг, сообщает 22 августа SVT.

Отмечается, что пятеро социальных работников в Эльвсбюне отстранены от ведения дел. Их подозревают в неправомерных действиях, в результате которых трое детей помещены без оснований под принудительную опеку в соответствии с законом LVU. В результате три ребенка считались пропавшими в течение трех лет.

«В качестве обоснования были выдвинуты вещи, которые не соответствуют действительности. Например, врач написал одно, а чиновники — другое», — сообщил Лундберг.

Весной председатель социального комитета потребовал, чтобы дела о помещении детей и молодежи под опеку были рассмотрены внешним экспертом. Внешний консультант рассмотрел дела и сделал вывод о серьезных недостатках в деятельности. Некоторые недостатки настолько грубы, что могут считаться неправомерными действиями.

«Речь идет о трех детях из одной семьи, о которых заботятся, по данным социальных служб, в течение трех лет. 21 августа решение о помещении детей под принудительную опеку по закону LVU было отменено социальным комитетом Эльвсбина, и теперь у детей есть возможность воссоединиться со своими родителями», — сказано в сообщении.

В ожидании расследования по соблюдению трудового законодательства глава социального отдела принял решение отстранить пятерых соцработников от работы с детьми и молодежью. Приостановление продлится до тех пор, пока работодатель не сможет обеспечить наличие у работников необходимых навыков и должное осуществление ими полномочий.

Напомним, среди оснований для повышения уровня террористической угрозы Швеции до четвертого по пятибальной шкале упоминалась, помимо акций о сожжении Корана, так называемая кампания по LVU — кампания по распространению информации о похищении мусульманских детей социальными службами Швеции. Распространявшие эту информацию люди утверждали, что детей помещают под принудительную опеку без оснований и запрещают им говорить на родном языке.