1. Социальная война
  2. Ситуация на Ближнем Востоке
Дубай, / ИА Красная Весна

В Дубае проходит форум по беспилотникам в сфере пассажирского транспорта

Изображение: (сс) flickr.com
Navya Arma автобус беспилотник
Navya Arma автобус беспилотник

Управление дорог и транспорта Дубая (RTA) провело первый юридический форум для рассмотрения правил и положений, регулирующих эксплуатацию автономных летательных аппаратов для пассажирских перевозок, 12 января сообщает WAM.

Этот предварительный шаг направлен на то, чтобы наметить подходящие структуры и разработать правила и положения, необходимые для работы этого ультрасовременного вида транспорта будущего.

Данные шаги являются неотъемлемой частью планов и стратегий, направленных на расширение и укрепление транспортного сектора Дубая и повышение его глобального значения.

«Законодательство, регулирующее эксплуатацию таких дронов, имеет решающее значение для поддержания процесса развития и прогнозирования будущего. Принятие таких законов направлено на создание интегрированной законодательной структуры, способной поддерживать устойчивое развитие Дубая, технологический прогресс и использование искусственного интеллекта в инфраструктуре. Дубай вступил в новый этап на пути к „умному городу“, отмеченному использованием бортовых дронов с искусственным интеллектом», — заявил Шехаб Бу Шехаб, директор юридического департамента сектора стратегии и корпоративного управления RTA.

«Принятие подходящего законодательства для эксплуатации дронов фокусируется на нескольких ключевых аспектах. Этот процесс чрезвычайно важен, поскольку беспилотники представляют собой чрезвычайно высокий фактор риска для воздушного движения обычных самолетов, если они не будут иметь законодательства и правового контроля дронов, условий лицензирования, управления операциями и связанных с этим обязанностей в этой области», — добавил он.

Также он пояснил, что форум призван разработать перспективную и гибкую законодательную систему, которая имитирует реальность и предвидит будущее.

На форуме обсуждались три основные темы, связанные с регистрационными процедурами, контролем эксплуатации и ответственностью за ущерб, причиненный дронами. В связи с этим участники рассмотрели американскую модель и французскую модель законодательства. Обе модели предусматривают обязательную регистрацию автономных летательных аппаратов перед их эксплуатацией.

На форуме также обсуждались эксплуатационные обязанности оператора (пилота), диспетчера и членов экипажа автономного летательного аппарата. Стороны должны, в зависимости от обстоятельств, соблюдать требования безопасности и защиты.

Другие обсуждаемые темы включали соблюдение правил безопасности, безопасное расстояние и защиту имущества. При определении высоты и горизонтального размера RTA должно уделять должное внимание указанию безопасного расстояния, достаточного для защиты людей, имущества, гражданских и военных самолетов, установок, зданий и других беспилотных летательных аппаратов от столкновения.