10
март
2021
  1. Социальная война
  2. Глобальный контроль частной жизни
Пекин, / ИА Красная Весна

Метро Пекина будет «сортировать» пассажиров на входе по кредитному рейтингу

Изображение: (cc) geralt
Биометрия
Биометрия
Биометрия

Пекинское метро обдумывает освободить людей с хорошей кредитной историей от обязательной проверки безопасности в рамках своих новых умных мер по ускорению потока городских пассажиров, входящих в метро, сообщает 10 марта газета Global Times.

Ожидается, что пекинский метрополитен опробует новую систему, основанную на кредитных баллах пассажиров, говорится в отчете муниципального правительства о дорожном движении города. С помощью этой системы пассажиры, несущие небольшие сумки, могут войти на станцию метро напрямую, не проходя проверку безопасности.

Газета Global Times выяснила, что пекинская станция метро Фучэнмэнь уже приняла эту систему в пилотном режиме в 2019 году и является единственным местом в столице, где используется этот новый метод.

Пассажиры могут подать заявку на быстрый проход через приложение Yitongxing при помощи телефона и сканировать свои лица на входе на станцию метро, сообщил сотрудник отдела рекламы пекинского метрополитена газете Global Times на условиях анонимности. Сотрудник сказал, что система быстрого входа с использованием кредитной истории пассажиров все еще находится в стадии обсуждения и тестирования.

Пассажиры, которые прошли через метро более 10 раз, могут подать онлайн-заявку на быстрый пропуск. Кандидаты должны будут сначала пройти процедуру распознавания лиц и подать заявку на одобрение через приложение. Некоторые эксперты считают, что использование этой технологии распознавания лиц на основе системы кредитного рейтинга может принести удобство горожанам и сократить длинные очереди на некоторых станциях метро.

Член Национального комитета Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК) Ван Цзяньцзин также предложил создать белый список пассажиров, которые будут освобождены от досмотра или случайных проверок, и ввести дисциплинарную систему взысканий за нечестное поведение.

По данным властей, до вспышки COVID-19 пассажиропоток пекинского метрополитена в будние дни составлял около 12 млн человек. Особые заторы приходятся на утренние и вечерние часы пик и на два часа дня.

Любой, кто входит в пекинское метро в настоящее время, должен пройти проверку безопасности.

Запуск этой системы во всей системе пекинского метрополитена все еще может быть затруднен, поскольку кредитная система в Китае как базовая инфраструктура еще не была полностью создана, а также отсутствует общая база данных, сказал профессор Пекинского технологического университета Чжу Тао газете Global Times. Чжу также выразил свою озабоченность по поводу рисков утечки личной информации при масштабном применении кредитной системы и технологии распознавания лиц.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER