В Чехии НКО запускают информационную линию для «жертв насилия»
Информационную компанию с призывом обращаться за помощью в НКО на телефон доверия в случае семейных неурядиц, запустила коалиция неправительственных организаций «Голос против насилия» совместно с мэрией Праги, 20 мая сообщает Seznam Zpravy.
Коалиция неправительственных организаций «Голос против насилия» в сотрудничестве с муниципалитетом размещает информацию о телефонах доверия в общественных местах. Женщинам предлагается жаловаться на мужей в случае ссор, скандалов, которые феминистки также считают «психологическим насилием».
Выпущено мобильное приложение Bright Sky, которое в дополнение к контактам для получения помощи поблизости, предлагает тест, чтобы определить, испытывает ли человек насилие в семье, если он не уверен в том, что он «жертва», так как насилием может считаться повышенный тон или финансовые разногласия.
Издание сообщает, что коалиция «Голос против насилия» объединяет феминистские организации, занимающиеся предоставлением услуг, профилактикой или повышением общей осведомлённости в области бытового и гендерного насилия.
Напомним, в 2016 году Чехия подписала «Конвенцию Совета Европы о предупреждении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием» или так называемую «Стамбульскую конвенцию», но пока не ратифицировала ее. Как считают критики конвенции, ее цель — легализация однополых браков и третьего пола.
Стамбульская конвенция и другие международные документы о домашнем и гендерном насилии требуют от стран создавать репрессивную машину, действующую по своему отдельному внутреннему законодательству, не связанному с государственными законами.
Министр юстиции Чехии обратил внимание на то, что в связи со «Стамбульской конвенцией» Совета Европы, возник целый ряд мифов и неправдивой информации о домашнем насилии, распространяемых феминистскими организациями.
Эти некоммерческие организации материально заинтересованы в выявлении случаев «насилия», получая финансирование за работу с «жертвами», собирая информацию о семьях в том числе через телефоны доверия и мобильные приложения.