1. Культурная война
  2. Киноиндустрия
Бенгази, / ИА Красная Весна

Без поддержки и кинотеатров. Как снимают и смотрят кино в современной Ливии

Изображение: Анна Новикова © ИА Красная Весна
Кинопленка
Кинопленка

Отсутствие официального госоргана, занимающегося вопросами кинематографии, господдержки и кинотеатров в Ливии привело к тому, что документальные фильмы в стране снимают только молодые энтузиасты, любящие свое дело. Ливийский канал «218» 7 февраля опубликовал интервью ливийских режиссеров-документалистов, чтобы рассказать, как живет киноиндустрия в Ливии.

Юных ливийцев мотивирует снимать документальное кино, любовь к искусству, своей стране и множество событий, пережитых страной.

В Ливии сейчас отсутствует официальный орган, занимающийся кинематографией, в стране разрушены кинотеатры. Каналом для просмотра фильмов в стране служат социальные сети.

Кинокритик Тарек Аль-Шара говорит, что основная проблема, с которой сталкивается документальный фильм в Ливии, — это проблема нехватки денег.

Попытки идти в ногу с арабскими фильмами невозможны из-за размера выделяемых бюджетов. Таких денег не хватает, чтобы обеспечить реальную работу. Поэтому ливийский документальный кинематограф — это несколько коротких, малобюджетных работ или передача опыта индивидуальных приключений, которая была скромно поддержана со стороны одного из СМИ.

Тарик Аль-Шара верит в эффективность всемирной паутины, особенно в соцсети, поскольку они считаются одним из основных источников продвижения и распространения художественных произведений во всем мире. Соцсети — это единственный шанс для Ливии показать свои фильмы и представить их на международных фестивалях, форумах и мероприятиях.

Самостоятельное усилие

Режиссер Хадиджа Аль-Амами подготовила ряд документальных работ: Мирад Радия, Мухаммад Махлуф глазами Бенгази и Мистика смерти. Последняя работа посвящена истории города, наполненного минами. Она рассказала, что в этой войне мирные жители понесли наибольшие потери из-за мин, без какой-либо вины с их стороны.

Она отмечает, что ее фильмы были созданы для того, чтобы призвать помощь против этого скрытого врага (мин), поскольку минная война на протяжении всей истории Ливии была известна как самый продолжительный вид войны. Ливия все еще видит разрушения, нанесенные во время Второй мировой войны, отметила она.

Режиссер и фотограф Тарик Аль-Хуни объяснил, что создание документального фильма в Ливии — это самостоятельная работа продюсера и сопровождающей его команды без присутствия какой-либо официальной стороны, поддерживающей документальные фильмы.

Он ответил, что у ливийских документалистов есть множество проблем. Например, отсутствие ливийского канала документальных фильмов. Еще одна проблема заключается в том, что было снято много документальных лент, которые остаются закрытыми и не дошли до публики, несмотря на свою важность, особенно фильмы с историческим и культурным содержанием, которые описывают историю нации и демонстрируют, как развивались достижения культуры и искусства.

Документальные фильмы сейчас стали ограничиваться короткометражными фильмами для фестивалей, которые проводятся без предварительного планирования. У таких фестивалей нет финансовой или официальной поддержки, добавляет режиссер.

Хадиджа Аль-Амами отмечает, что документальное кино сталкивается с множеством трудностей, и они очень сложны, поскольку камера в руках ее обладателя, по мнению некоторых ответственных властей, опаснее, чем настоящее оружие.