В Ливане прошли митинги в поддержку президента Ауна
Несколько митингов в поддержку ливанского президента Мишеля Ауна прошли в городах Ливана, 3 ноября сообщает Deutsche Welle.
Наряду с массовыми протестными акциями, которые не прекращаются больше двух недель, 3 ноября в Бейруте, Баабде и других городах прошли многотысячные акции в поддержку президента Ливана.
Аун лично обратился к гражданам, собравшимся у президентского дворца в Бейруте, а также к протестующим, и призвал к объединению всех групп и политических сил Ливана.
«Три главных пункта моей „дорожной карты“: борьба с коррупцией, экономические реформы и построение гражданского общества, полностью совпадают с требованиями тех, кто собрался на площадях», — заявил Аун в своем обращении к митингующим.
Читайте также: Премьер-министр Ливана подал в отставку после продолжительных беспорядков
Напомним, с середины октября Ливан охвачен крупнейшими со времен «арабской весны» массовыми протестами. Протесты и беспорядки в Ливане уже привели к отставке правительства премьер-министра Саада Харири.
Массовые митинги в поддержку президента Ливана в русскоязычных СМИ уже успели окрестить «антимайданом». Это и так, и не так. Как минимум потому, что ливанская ситуация совсем не похожа на «майданы» и «оранжевые революции» в странах бывшего СССР и на Балканах.
Появление массовой «альтернативной улицы» действительно может остановить эскалацию протестов, охладить пыл наиболее радикальных протестующих и склонить стороны к диалогу. С этой точки зрения митинг у президентского дворца в Бейруте можно сравнить, например, с митингом на Поклонной горе.
Вот только сам «майдан» в Ливане изначально не был «заточен» против президента Мишеля Ауна. Свержения президента не требовали ни «гражданские» протестующие, ни участвующие в протестах члены шиитского движения «Хезболла». Они добивались отставки правительства суннита Саада Харири, и уже этого достигли.
Восток — «дело тонкое». И ливанская политическая система — продукт этой самой «тонкости», то есть договоренностей между различными политическими, религиозными и этническими группами, зарубежными силами, ближайшими и дальними соседями по региону.
Верхушка политической системы Ливана традиционно поделена между главными религиозными группами страны — президент является представителем христиан-маронитов, пост премьер-министра закреплен за мусульманами-суннитами, пост спикера парламента достается мусульманам-шиитам.
Главным «пострадавшим» от протестов в Ливане стал именно лидер суннитов, премьер-министр Харири. А следующее правительство пообещал формировать лично президент Аун — вполне вероятно, что при участии «Хезболлы», уже не готовой довольствоваться только контролем парламента.
Стоит отметить, что по примеру Ливана была построена политическая система Ирака после свержения Саддама Хусейна. И Ирак тоже охвачен крупнейшими массовыми протестами за много лет. Главным требованием иракских протестующих, поддержанных шиитскими лидерами, является изменение «оккупационной» системы распределения власти.