1. Социальная война
  2. Телемедицина в России
Красноярск, / ИА Красная Весна

В Красноярске открыли телемедицинский центр для помощи пациентам на дому

Феликс Валлоттон. Пациентка. 1892
Феликс Валлоттон. Пациентка. 1892

Центр дистанционного консультирования для амбулаторных пациентов открыли специалисты поликлиники № 14 г. Красноярска, 19 ноября сообщает пресс-служба министерства здравоохранения Красноярского края.

«Мы предоставляем пациентам возможности: онлайн-консультации с врачом, просмотр результатов анализов и медицинской карты», — гласит объявление на сайте больницы.

Пациент, проходящий лечение на дому, дистанционно, в режиме видеосвязи «может задать вопрос по тактике лечения специалисту-медику» и получить разъяснения от врача. Данные о пациенте заносятся в информационную базу и доступны доктору, ведущему удаленный прием, что позволит ему оценивать динамику течения болезни и уточнять рекомендации.

Чтобы получить консультативную помощь в удаленном режиме, необходимо пройти регистрацию на специально разработанном интернет-ресурсе. Создание телесистемы происходило в сотрудничестве с Красноярским медуниверситетом (КрасГМУ). Благодаря сотрудничеству, телемедицинский центр удалось усилить дополнительным call-центром, созданным на базе профильного вуза. Принимаемые звонки классифицируются по четырем группам (больничные листы; результаты анализов; контакты с заразившимися коронавирусом; консультации по диагностике и лечению) и передаются в поликлинику № 14. В свою очередь, медики больницы связываются с пациентами для оказания им помощи. Звонки амбулаторных пациентов по поводу диагностики и лечения заболеваний, вызванных заражением COVID-19, переводятся на сотрудников кафедры поликлинической терапии и семейной медицины КрасГМУ.

Как сообщает пресс-служба краевого минздрава, опыт телемедицинских консультаций будет распространен на другие поликлиники столицы края. Заявляемая цель нововведения — «обеспечить более качественный контроль лечения для пациентов, которые лечатся на дому, и разгрузить работу участковых врачей в непростой эпидемический период».

Напомним, более 10 лет система телемедицинского консультирования использовалась врачами краевой клинической больницы для взаимодействия с коллегами, работающими в территориях Красноярского края. Районные медики дистанционно получали рекомендации краевых специалистов в области травматологии, ЭКГ-консультирования и прочих специальных вопросах. Так, в период эпидемии новой коронавирусной инфекции центр мониторинга пневмоний в дистанционном режиме ведет наблюдение за состоянием здоровья пациентов со всего края со сложным течением болезни.