Иностранные агенты ведут переговоры с властями о возвращении в «Пермь-36»


О переговорах с новыми властями Пермского края по поводу возвращения к руководству музеем «Пермь-36» заявила в эфире «Радио Свобода» бывший директор признанной иностранным агентом АНО «Пермь-36» Татьяна Курсина. Об этом 9 марта сообщает агентство REGNUM.

Бывший директор некоммерческой организации, признанной в 2015 году иностранным агентом, рассчитывает, что при участии врио губернатора Пермского края Максима Решетникова управление музейным комплексом уже на этой неделе вернется обратно к старой команде из АНО «Пермь-36»:

«Сегодня я должна сказать, что вновь появилась надежда, потому что начался новый раунд переговоров. И мы рассчитываем на нового человека, пермяка, получившего образование в Перми. Это будущий губернатор Пермского края, если я правильно понимаю. Речь идет о Максиме Решетникове. И мы ведем переговоры о том, чтобы изменить судьбу музея „Пермь-36“. То есть шанс уйти от нелепой травли, от нелепых попыток создать музей „вохры“ или какого-то архитектурного комплекса есть. И мы очень надеемся, что буквально в течение ближайшей недели этот вопрос должен быть решен».

Напомним, что АНО «Пермь-36» управляла музейным комплексом бывшей колонии для особо опасных преступников ИТК-36 до 2014 года. После критики активистов движения «Суть времени», ветеранов колонии, историков и телеканала НТВ за то, что в «Пермь-36» героизируют бандеровцев, полицаев и «лесных братьев» за счет западных политических фондов, министерство культуры Пермского края изъяло музей из управления некоммерческой организации. Весной 2015 года АНО «Пермь-36» была отнесена к иностранным агентам по итогам проверки регионального Минюста. Ранее АНО была оштрафована на 300 тысяч рублей, а ее руководитель Татьяна Курсина на 100 тысяч рублей за отказ зарегистрировать «Пермь-36» в качестве иностранного агента.

Напомним также, что на сайте АНО «Пермь-36» сообщалось о получении этой некоммерческой организацией финансирования из иностранных фондов. Эти политические фонды, известные участием в организации так называемых оранжевых революций: фонд Чарльза С. Мотта (США), фонд в поддержку демократии — NED (США), фонд Форда (США), Институт «Открытое общество» — Фонд Сороса (США) и другие.

При прежнем руководстве в музее заявляли, что заключенными этой колонии были «диссиденты, инакомыслящие, активные борцы за права человека в Советском Союзе, противники коммунистического режима, поборники национальной независимости порабощенных народов — политики, общественные деятели, писатели, ученые — люди, чьи идеи и усилия способствовали крушению человеконенавистнического режима». Однако позже выяснилось, что так называемыми политзаключенными были эсэсовцы, пособники фашистов на оккупированных территориях (ОУНовцы, «лесные братья», власовцы и пр.), а также осужденные за измену Родине в более поздние периоды.