1. Социальная война
  2. Разрушение образования
, / ИА Красная Весна

История, химия и биология набирают популярность на ЕГЭ у школьников

Каменев Лев. Туман. Красный пруд в Москве осенью. 1871
Каменев Лев. Туман. Красный пруд в Москве осенью. 1871

В этом году резко увеличилось число школьников сдающих экзамены по истории, химии и биологии, 21 апреля сообщает RT ссылаясь на Рособрнадзор.

Общее число школьников сдающих ЕГЭ, не изменилось по сравнению с прошлым годом — 703 тысячи человек. Наиболее популярные экзамены ЕГЭ у школьников: обществознание (379 тысяч человек), физика (186 тысяч человек), история (149 тысяч человек), биология (143 тысячи человек) и химия (91 тысяча человек). При этом на первом месте традиционно стоит обществознание. Работники школ объясняют это простотой предмета и необходимостью обществознания для поступления на экономические и правовые специальности.

«У нашего лицея естественнонаучная направленность. При этом обществознание сдает одна четвёртая часть всех выпускников. Этот предмет занимает первое место, потому что он нужен, чтобы поступать на экономические и правовые специальности», — заявляет заместитель директора лицея №69 Ростовской области Ольга Долганова.

«Я преподаю в 11 классе. Из 25 человек 23 сдают обществознание. Многие школьники считают, что сдать этот предмет легче остальных. Очень много вузов выдвигают ЕГЭ по обществознанию в качестве требования для поступления на популярные специальности, такие как менеджмент», — отметила преподаватель обществознания и истории московской школы №1370 Аида Тополян.

При этом стоит заметить, что в этом году, по сравнению с прошлым, наибольший прирост в процентах имеют такие предметы, как история — 20%, химия — 15%, биология — 13% и физика — 9%. По обществознанию прирост наименьший — 5%.

Напомним, что ЕГЭ введен с 2001 года, а с 2009 года применяется во всех школах и при поступлении в вузы. Основная претензия к ЕГЭ — это катастрофическое падение уровня знаний выпускников школ, которых приходится доучивать вузам на первых курсах. Поэтому уже с 2009 года двадцать четыре вуза России получили право проводить дополнительные вступительные экзамены, от которого они не торопятся отказываться.

Отметим также, что министр образования Андрей Фурсенко, который ввел систему ЕГЭ, высказывал мнение, что задача образования — «вырастить грамотного потребителя». По данным масштабного всероссийского опроса, проведенного центром АКСИО в 2015 году, 81,5% респондентов считают, что задача системы образования — воспитание гармонично развитого человека, способного творчески подходить к любым задачам.