logo
Новость
  1. Информационно-психологическая война
  2. Цензура в западных СМИ
/ Лондон

Компания Google планирует наказывать веб-сайты за фальшивые новости

О работе над системой, ограничивающей демонстрацию рекламных объявлений на сайтах, которые публикуют недостоверные новости заявил пресс-секретарь компании Google сегодня, 15 ноября, общаясь с журналистами, передаёт агентство Sky News.

Google заявила о подобной системе в связи с реакцией на набравшую популярность придуманную новость о том, что победивший на выборах президента США Дональд Трамп обогнал свою соперницу Хиллари Клинтон на 700 000 голосов. В реальности же Трамп проиграл Клинтон по числу голосов избирателей, но обошёл ее по голосам выборщиков, что является особенностью выборной системы в США.

Точных сведений о дате начала работы системы наказания сайтов нет, но представителем Google было заявлено, что это может случиться «в ближайшее время».

Отметим, что и компания Google не смогла удержаться от участия в околополитических баталиях, связанных с выборами президента США. Количество ложных (т.н. «фейковых» от англ. слова «fake» — фальшивка, подделка) новостей на просторах мировой сети не поддаётся измерению и нередко даже крупные и авторитетные новостные агентства попадаются на публикации непроверенной или недостоверной информации, однако поводом для объявлений о создании «системы наказаний» выбрана именно новость о выборах.

Главный вопрос в данной ситуации — кто проверит проверяющего? Хотя сама идея наказания за распространение ложных сведений выглядит крайне привлекательной, неясно, кто будет гарантировать справедливость ее оценок. Когда «система наказаний за фейки» заработает, легко может оказаться, что в число неугодных сайтов попадают не публикующие ложные сведения, а те, чья информация может быть даже правдива, но не соответствует воззрениям руководства компании Google. Тем самым, неформальный контроль за «свободой слова» в западных СМИ будет выведен на новый уровень.