1. Война идей
  2. Государственная идеология
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян: если есть «постправда», есть и «пост-Запад»

Обобщающий концептуальный вопрос о современном состоянии Большого Запада задал 30 марта на телепередаче «Поединок» телеканала Россия 1 лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян.

Смысл вопроса — не представляет ли собой некогда высокая западная цивилизация мутировавшего монстра, который характеризуется целым рядом отталкивающих качеств? В качестве материала к размышлению и подтверждения своего тезиса С.Е. Кургинян предложил рассмотреть бомбардировки Сербии и Ливии, снос национальных государств в Африке и Азии, попрание международного права, ярко проявившееся в Косово и на Украине, причем с предъявлением миру двойных стандартов. «А что это такое тогда? Это уже постправо. А то, что творят средства массовой информации, которые все выворачивают наизнанку? Это не постправда? Так можем ли уже говорить о пост-Западе? Если Запад отказался от гуманизма, прогресса, если он взял на вооружение другие ценности, то может, надо говорить не о Западе, а о пост-Западе?»

Не менее яркими аргументами политолога стали прозвучавшие положения о целенаправленном разрушении западными элитами традиционной буржуазной семьи и введении ювенальной юстиции, которые Кургинян назвал «новым почерком нового мира». Помимо этого, политолог затронул также тему реанимации бандеровщины и фашизма на Украине, проводимую с одобрения и при поддержке коллективного Запада, которые довольно мягко были охарактеризованы как избыточные и неприличные. Подводя итог, лидер движения «Суть времени» фактически обвинил Запад в отходе от христианских ценностей, приведя метафору об обратном превращении Павла в Савла.

Напомним, что положение о мутации капиталистического строя и западной цивилизации в целом является одним из ключевых и последовательно разрабатываемых в работах С.Е.Кургиняна, представленных на международных конференциях, а также в публичных выступлениях и печатных изданиях его работ. Это положение базируется на анализе массы фактов, излагаемых современными СМИ, в том числе и западными, которые не замечают происходящей всеобъемлющей трансформации. Замечающие же отдельные симптомы журналисты, с гордостью вводят термины, подобные «постправде», получая за это премии, как это было в 2016 году, когда слово «постправда» (post-truth), описывающее эпоху развития массовых коммуникаций, когда истина становится не принципиально важной, удостоилось звания «слово года» от редакции Оксфордского словаря.