1. Политическая война
  2. Задержание Улюкаева
Москва, / ИА Красная Весна

Медведев: Арест Улюкаева — за гранью моего понимания


Арест Алексея Улюкаева является печальным событием за гранью понимания, поделился своими мыслями по поводу инцидента с бывшим министром экономического развития премьер-министр России Дмитрий Медведев 15 декабря, сообщает РИА Новости.

«Это, конечно, очень печальное событие, исключительно печальное. Это событие находится за гранью моего понимания того, что вообще может произойти с министром. Это — высшее должностное лицо в иерархии исполнительной власти», — высказался Дмитрий Медведев во время своего интервью российскому телевидению.

Напомним, что бывший глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев был задержан 14 ноября около 19 часов вечера в офисе компании «Роснефть». Он подозревается в получении взятки в 2 млн долларов за возможное содействие в покупке пакета акций «Башнефти» «Роснефтью». По данным следствия, в момент задержания Улюкаев получал деньги лично. В то же время, по данным адвоката Тимофея Гриднева, Улюкаев денег в руки не брал. В отношении Алексея Улюкаева было возбуждено уголовное дело по статье 290 УК РФ, часть 6-я («Получение взятки в особо крупном размере»).

Известный политолог Сергей Кургинян считает, что дело Улюкаева — это попытка самотрансформации элиты и системы в целом:

«Сейчас наступило время, когда эта особая осторожность ставится под вопрос. Она ставится под вопрос как потому, что хочется очищаться, нельзя не очищаться, так и по другим причинам. И не идет ли речь в этом смысле о том, что система хочет не только очиститься, но еще немножко самотрансформироваться, скорректироваться в определенную сторону. Сейчас впервые можно и должно поставить задачу разрыва с этапом первоначального накопления капитала. А это гораздо более жесткая мера, чем борьба с коррупцией. И если мы не разорвем с этапом первоначального накопления капитала, то есть не разделим этот пузырь капитала и ту мафиозную грибницу, в которую он уходит, то можно сто лет бороться с коррупцией и всё будет всё страшнее», — считает Сергей Кургинян.