МИД РФ удовлетворен выводами ОЗХО по химатаке террористов в Алеппо
Об удовлетворении выводами доклада Миссии Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) о химической атаке в провинции Алеппо в сентябре 2016 сообщил МИД РФ 6 мая в комментарии на сайте ведомства.
«Вывод, сделанный нами совместно с сирийскими коллегами относительно того, что в н.п. Марат Умм-Хош террористами был применен сернистый иприт, получил полное подтверждение в Организации по запрещению химического оружия. Констатируем это с удовлетворением», — заявил МИД.
МИД РФ отметил, что Россия оказала помощь сирийской стороне, передав отобранные на месте инцидента пробы, документальные и материальные свидетельства. Все имеющиеся материалы должны быть переданы Совместному механизму ОЗХО-ООН по расследованию случаев применения химоружия в Сирии.
«Нужно установить конкретных виновных в упомянутом химинциденте, а также тех, кто стоит за ними, возможно, направляя их деятельность из-за пределов Сирии», — призвало дипведомство.
МИД РФ добавил, что, в отличие от выводов ОЗХО, выводы другой международной организации «Хьюман Райтс Уотч» по химической атаке в провинции Идлиб в апреле этого года не выдерживают критики: «Все соответствующие заключения строятся в основном на показаниях свидетелей, собранных практически полностью дистанционно. Да и свидетели принадлежат лишь к сирийской оппозиции. О какой объективности в данном случае можно вести речь?»
«Настаиваем на скорейшем направлении в Хан-Шейхун и на сирийскую авиабазу «Шайрат», где якобы хранились химбоеприпасы с зарином, специалистов МУФС (Миссии ОЗХО — прим. ИА КВ) для проведения на месте профессионального и беспристрастного расследования», — добавили в МИД РФ.
Напомним, что совместный механизм по расследованию был создан в 2015 году по решению Совбеза ООН с целью установления виновных в совершении химических атак в Сирии. В рамках расследований изучаются только инциденты, подтвержденные Миссией ОЗХО по установлению фактов, которая ведет работу в Сирии с 2014 года.
В течение 2016 года СМР изучила девять случаев применения химического оружия, возложив ответственность за три из них на правительственные силы Башара Асада, и за один — на боевиков террористической группировки «Исламское государство» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). В ноябре 2016 года Совет Безопасности продлил работу комиссии на один год, обязав специалистов комиссии уделять особое внимание деятельности террористических групп по разработке химического оружия.
Также напомним, что 4 апреля этого года сирийская оппозиция заявила о том, что правительственные войска Сирии применили химическое оружие в населенном пункте Хан-Шейхун провинции Идлиб . В результате чего, по их сведениям, погибло более 87 человек и пострадало более 200 человек. Руководство Сирии заявило, что не имеет отношения к этому инциденту и не имеет химического оружия. С российской точки зрения, это событие либо является срежиссированной провокацией, либо сирийская армия нанесла удар по объекту боевиков, в котором располагался подпольный цех террористов по производству отравляющих веществ.