Министр образования РФ: мы потеряли учителя-предметника и предметный подход


«Мы потеряли не просто любовь к чтению, а функциональное чтение. Отсюда и зубрежка», — заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева 20 декабря, выступая на форуме «Возвращение русской классики», передает «Российская газета».

Такой вывод министр сделала после оглашения результатов проверочных работ по русскому языку для учащихся вторых классов. Несмотря на то, что в целом подавляющее большинство выполнило контрольный срез на «4» и «5», у 75% учеников вызвало трудность элементарное задание: построить из списка слов предложение.

«Мы потеряли предметный подход. Гнались за тьюторами, новыми технологиями, а потеряли учителя-предметника. Есть претензии к учебникам. Одни усложнены, другие интеллектуально снижены. Мы проводим экспертизу учебников, а нужна еще апробация, которая будет проходить в лучших школах России. В этом году пройдут всероссийские проверочные работы. Когда мы объявили об этом, учителя сказали: а когда мы будем готовить учеников к ЕГЭ? Но ЕГЭ — лишь оценочная процедура», — подчеркнула Васильева в своем выступлении.

По данным социальных опросов, 75% выпускников вузов, в том числе гуманитарных, не могут назвать два произведения Пушкина.

Ректор МГУ Виктор Садовничий полагает, что для появления интереса детей к классической литературе и чтению, необходимо с детского сада учить наизусть стихотворения известных русских классиков, а педагогам учить осмысленному чтению. Этому будет способствовать и синхронизация учебных программ по гуманитарным дисциплинам.

Напомним, что сейчас по действующей образовательной программе по многим учебным дисциплинам утрачены межпредметные связи. Например, сначала на литературе ученики знакомятся с «Полтавской битвой» Пушкина, а по истории она будет изучаться только через два года. Так, и произведение Тургенева «Муму» в 5 классе остается недопонятым, потому что о крепостном праве школьники узнают только в 8 классе.