1. Война с историей
  2. Декоммунизация Украины
Полтава, / ИА Красная Весна

Памятник Мазепе в Полтаве облили желтой краской


Памятник украинскому гетману Ивану Мазепе в Полтаве был облит желтой краской в ночь на пятницу, 2 июня сообщает пресс-служба управления полиции в Полтавской области, передает украинское издание Тиждень.ua.

«Около 02:30 (совпадет с мск — прим. ИА Красная Весна) в Полтавское отделение полиции поступило сообщение от местного жителя. Мужчина рассказал, что во время прогулки он увидел следы краски на памятнике Мазепе», — говорится в сообщении полиции.

На данный момент личности нападавших не установлены, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье «хулиганство».

Ситуацию прокомментировал в смоем твиттере вице-премьер Украины Вячеслав Кириленко, отметив, что памятник Мазепе неоднократно подвергался подобным атакам, и предложил начать вести видеонаблюдение и усилить патрули полиции.

Напомним, что памятник был открыт в прошлом году президентом Украины Петром Порошенко. По словам президента Украины, Мазепа — один из ключевых столпов украинской идентичности. Во время открытия памятника Порошенко заявил следующее: «22 года крепкой рукой он держал булаву и положил конец печальной „Руине“. В то же время империя не жалела черных красок, чтобы изувечить его образ. Но это не помешало, а наоборот помогло Мазепе стать настоящим символом украинского сопротивления России, флагом нашего движения за независимость — к той цели, которую Мазепа, опережая свое время, осознал уже через 50 лет после Переяслава».

В российскую историю гетман Мазепа вошел как образчик предательства. В «Предисловии» к первому изданию «Полтавы» Пушкин замечает: «Мазепа есть одно из замечательнейших лиц той эпохи. Некоторые писатели хотели сделать из него героя свободы, нового Богдана Хмельницкого. История представляет его честолюбцем, закоренелым в коварствах и злодеяниях, клеветником Самойловича — своего благодетеля, губителем отца несчастной своей любовницы, изменником Петра перед его победою, предателем Карла после его поражения; память его, преданная церковью анафеме, не может избегнуть и проклятия человечества».