Руководитель РВС о причинах выхода из совета при детском омбудсмене
Родительское сообщество изначально не возлагало больших надежд на Анну Кузнецову, сменившую Павла Астахова на посту уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка, но все точки над i были расставлены, когда она заявила о «единичных случаях» незаконного отобрания детей в России. Об этом заявила председатель Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» Мария Мамиконян 1 июня на пресс-конференции, посвященной обсуждению работы детского омбудсмена РФ.
Как пояснила руководитель РВС, не правы те, кто пытаются представить выход общественников из общественного совета при уполномоченном по правам ребенка как какой-то межличностный конфликт и чуть ли не травлю.
«Я с самого начала не испытывала особенных иллюзий о том, как будет на этом посту выступать Анна Юрьевна Кузнецова, потому что я понимала, что она человек не погруженный, на самом деле, в проблематику. А проблематика серьезная и требующая определенных знаний», — комментирует Мамиконян назначение нового уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации в сентябре 2016 года.
Представители родительского сообщества, понимая малоопытность нового омбудсмена, ожидали от нее выхода на диалог с общественными организациями по защите семьи, того, что Кузнецова поймет, в чем состоит главная проблема в этой сфере, и будет этот диалог поддерживать на конструктивном уровне.
«Ну вот девять месяцев можно было наблюдать за этой малоопытностью, и через девять месяцев произошло событие, которое поставило все точки над i», — заявила председатель РВС.
Речь идет о докладе, подготовленном в рамках выполнения поручения президента РФ Владимира Путина проанализировать практику изъятия детей в российских семьях на предмет выявления незаконных действий чиновников. Как заявила Кузнецова, ссылаясь при этом на выводы прокуратуры РФ, случаи незаконного вторжения в семьи в России носят единичных характер.
Глава государства поручил эту работу Министерству труда, Общественной палате и уполномоченному по правам ребенка. В большинстве регионов группы мониторинга были организованы как раз при детских омбудсменах.
Как РВС, так и другие комплиментарные им общественные организации, откликнулись на призыв президента разобраться с этой большой проблемой и активно подключились к работе. Представители РВС на федеральном и региональных уровнях донесли до советов, специально созданных для работы по выявлению беззакония чиновников, информацию об известных из собственной практики случаях нарушений прав семьи. Также общественники предоставили специально разработанные рекомендации по проведению мониторинга изъятий несовершеннолетних из семей.
«Поручение президента было дано... в том числе уполномоченной (по правам ребенка — прим. ИА Красная весна), то есть независимому специалисту, независимому по своей должности правозащитнику, который не опирается на мнение судов, прокуратур, МВД и так далее, а ведет свою вот эту правозащитную деятельность самостоятельно», — заявила Мамиконян.
«В этом суть любой правозащитной деятельности. И странно, что омбудсмен этого не понимает», — подчернула общественница.
Вскоре после публикации открытого письма к Кузнецовой, в котором глава РВС изложила суть своих претензий к деятельности омбудсмена, из состава совета вышли также руководитель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова, руководитель правозащитной организации «Иван-Чай» Элина Жгутова, члены правления Российского детского фонда Ирина Медведева и Татьяна Шишова и некоторые другие.
Напомним, на проходящей сегодня в пресс-центре ИА REGNUM конференции общественники обсуждают деятельность уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузенцовой, а также те опасности, которые привносятся в правовое поле нашей страны лоббистами ювенальной системы работы с семьями по западному образцу.