Эксперт: вынужденных сирот легко превратить в боевиков и «борцов с режимом»
Дети, искусственно лишенные семей — это огромный политический ресурс, их легко вывести на улицу и сделать боевиками или «борцами с режимом». Об этом заявила член Союза писателей, психолог и общественный деятель Татьяна Шишова 1 июня на пресс-конференции крупнейших родительских организаций России, проходящей в пресс-центре ИА REGNUM, передает корреспондент ИА Красная Весна.
Участники пресс-конференции обсуждают практику изъятия детей из семей, а также деятельность Анны Кузнецовой на посту уполномоченной при президенте РФ.
Татьяна Шишова указала на то, что в настоящее время становится выгодно брать ребенка, отобранного у родителей, на воспитание, вследствие чего был создан рынок приемных детей. Психолог сослалась на цифры, приведенные в альтернативном докладе по нарушениям при изъятии детей из семей, представленном Еленой Мизулиной 30 мая в ТАСС: кровная семья, воспитывающая двух детей, получает прямые выплаты от государства, с учетом материнского капитала, в размере 8 725 руб. в месяц, тогда как приемная семья с теми же двумя детьми получает 58 815 руб. в месяц.
Психолог также обратила внимание на то, что совсем недавно в России прошли политические акции с участием несовершеннолетних: в Москве, Брянске, Челябинске, других городах, отметив, что дети, лишенные родителей и переданные в приемные семьи, могут стать крупным политическим ресурсом для подобных протестов.
Напомним, 1 июня в пресс-центре ИА REGNUM проходит пресс-конференция крупнейших общественных родительских и правозащитных организаций России, которые выступают против внедрения в России ювенальных технологий. На пресс-конференции обсуждается практика изъятия детей из российских семей, а также деятельность Анны Кузнецовой на посту уполномоченной при президенте РФ по правам ребенка в свете недавних заявлений детского омбудсмена, что нарушений при изъятии детей «фактически нет».
Напомним также, что 30 мая в ТАСС состоялась пресс-конференция Елены Мизулиной, посвященная презентации альтернативного доклада о нарушениях при изъятии детей из семей, Елена Мизулина заявила, что «оборот детей» в сложившейся ювенальной системе России составляет ежегодно более 300 тыс. детей, изымаемых из семей. В частности, в 2015 году реальная цифра изъятия детей составила 309 441 ребенка. При этом 87% (более 270 тыс.) изымались на временной основе. В течение года 38% детей вернулось в семьи.