1. Социальная война
  2. III съезд РВС
Москва, / ИА Красная Весна

Член Совета РВС: в российском образовании подмена цели стала новой «нормой»

III съезд РВС [© ИА Красная Весна]
III съезд РВС [© ИА Красная Весна]

Российская система образования подменяет истинные цели образования ложными, заявил член Центрального Совета общественной организации «Родительское всероссийское сопротивление» (РВС) Павел Расинский 15 апреля в своем выступлении на III съезде РВС, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Выпускной экзамен в школе заменен на ЕГЭ, который направлен не на проверку знания выпускников, а на механический набор баллов и натаскивание.

«Эта подмена влечет за собой подмену целей обучения как получения знаний целью натаскивания на тесты ЕГЭ», — считает Павел Расинский.

Член Центрального Совета РВС отметил, что примером подмены целей в образовании является внедрение Болонской системы, которая, будучи «рожденной как интеграционная схема вузов разных стран, достаточно быстро подменила собой задачу обучения».

В качестве следующего примера подмены в российском образовании, Павел Расинский привел способ оценки качества вузов в форме рейтингов, в которых «качество образования подменяется погоней за высоким местом в рейтингах, которые, если посмотреть на критерии вычисления этих рейтингов, с качеством образования не связаны никак».

Еще одним способом подмены истинных целей образования, по мнению Павла Расинского, является внедрение личностно-ориентированного подхода, при котором «педагогический коллектив будет обсуждать психологическую комфортность обучения, удовлетворенность ученика процессом обучения, а не степень усвоения учебного материала и успешность прохождения учебной программы», о чем говорится в соответствующих учебных пособиях.

Напомним, что с 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускного экзамена в российских школах. Сторонники ЕГЭ считают, что такая форма позволяет объединить выпускной и вступительные экзамены, обеспечить доступность образовательных организаций. Противники ЕГЭ приводят в пример катастрофическое падение уровня знаний и нацеленность школьников на механизм сдачи тестирования и натаскивание, а не освоение знаний.

Болонским называется единое учебное пространство для европейских стран, в которое Россия интегрируется с 2003 года. Работники ВУЗов и эксперты отмечают, что внедрение болонской системы в российскую образовательную среду уничтожает традиционную форму подготовки специалистов, что приводит к низкому уровню выпускника-специалиста.

Многие эксперты отмечают, что постсоветские реформы в российской системе образования привели к катастрофическим последствиям. Некогда лучшая система образования в мире по данным ООН по индексу уровня образования скатилась до 32-го места в мире (на 2014 год).