В Сирии боевики используют детей в качестве обученных «подсадных» жертв
Зачастую в качестве эффективных способов для разжигания военных конфликтов используются дети, пишет журналист Михаил Афанасьев 13 декабря в своей статье «Девочка, живущая в сети. История фейка „из Алеппо“», опубликованной на странице агентства REGNUM.
В классических войнах, а тем более в современных по борьбе с мировым терроризмом, с каждым годом изыскиваются и совершенствуются благодаря развитию интернета новые приемы информационной войны. Михаил Афанасьев отмечает, что существует немалое количество англоязычных аккаунтов, ведущихся от имени подростков, где описываются душещипательные «крики» о помощи, вызывающие слезы жалости и страха за ужасные условия, в которых оказались дети. В частности, он приводит пример из «Твиттера» чат Bana Alabed. В нем от лица девочки по имени Бана, которая живет с мамой и двумя младшими братьями, достаточно правдоподобно и убедительно рассказывается история ее семьи, ее мечты, которые в один миг обрушились из-за постоянных бомбардировок Путина и Асада.
По мнению автора статьи, данная страница «Твиттера» ведется, скорее всего, не самой девочкой, а ее мамой или вообще третьим лицом (выбранным заказчиком). Михаил Афанасьев пишет: «Обе сообщают, как им страшно, как они устали от бесконечной смертельной опасности, которой они подвергаются. У них не осталось ни еды, ни медикаментов, с питьевой водой и электричеством тоже напряженка. Совсем недавно был уничтожен их дом. Драматические подробности быта перемежаются с поругиваниями Асада и Путина, а также призывами ко всем людям доброй воли запретить двум означенным негодяям убивать детей».
Понять, что чат сфабрикован, как утверждает журналист REGNUM, можно по «проколам» в грамматике (где-то используются сложные грамотные речевые обороты, а иногда допускаются «глупые» ошибки), также по применению фраз, совсем не свойственных детскому лексикону, и так далее.
Напомним, что за последнее время журналистами нескольких информационных агентств были выявлены фальсификации (фото и видеоматериалы), связанные с детьми, якобы пострадавшими от обстрелов войск Асада и Путина.