logo
Новости
/ Краснодар

Краснодарский музей не нашел слов объяснить выставку с пособником нацистов

Пресс-служба Краснодарского музея им. Е. Д. Фелицына не нашлась, как объяснить наличие портрета и личных вещей пособника нацистов атамана Вячеслава Науменко среди экспонатов выставки, предоставленной московскому Государственному историческому музею, сообщает 11 января корреспондент ИА Красная Весна.

«Портрет кубанского казака» и атаман Науменко

Позиция Краснодарского музея им. Е. Д. Фелицына по вопросу наличия в предоставленной им экспозиции для выставки в Москве портрета, часов и оружия пособника нацистов атамана Вячеслава Науменко будет сформирована после рассмотрения вопроса директором учреждения, заявила сотрудница пресс-службы музея в телефонном разговоре с корреспондентом ИА Красная Весна.

Пресс-служба отказалась выразить от лица музея свое отношение к происходящему, сославшись на то, что руководство учреждения находится в служебной командировке и вернется не ранее пятницы 12 января.

Сотрудник Государственного исторического музея в Москве, где в эти дни экспонируется портрет и личные вещи пособника нацистов, в телефонном разговоре заявил корреспонденту ИА Красная Весна, что личность, изображенная на портрете, ему не известна. Он также заметил, что атаман Науменко после службы в вермахте прожил остаток дней в США, где не был осужден и не подвергался преследованиям.

Напомним, во вторник 9 января стало известно, что в Государственном историческом музее на Красной площади в Москве на выставке «Кубанские казаки: страницы истории Кубанского казачьего войска», соорганизатором которой выступил Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына, экспонируется «Портрет кубанского казака» работы художника Сосновского, написанный в 1943 г. в Белграде с атамана эмигрантского Кубанского казачьего войска Вячеслава Науменко, сотрудничавшего с нацистской Германией в годы Великой Отечественной войны.

Достоверно известно, что в 1943 году атаман Науменко проживал в Белграде, где и был сделан портрет, а в первой половине 1944 года германское руководство перевело его в Берлин, где он работал в Главном управлении казачьих войск вермахта, а позже присоединился к коллаборационистскому Комитету освобождения народов России генерала Власова, казненного в 1946 году в СССР по обвинению в измене Родине.

Комментарий редакции

«Ошибки» музеев, выставляющих нацистских приспешников, случаются все чаще. Осенью прошлого года в музейно-мемориальном комплексе «История танка Т-34» в Подмосковье в одном ряду с героями войны был выставлен портрет генерала-предателя Андрея Власова. А в 2007 году в станице Еланская Ростовской области был воздвигнут памятник атаману Петру Краснову и мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками», часть которого была посвящена казакам-коллаборационистам, сражавшимся в воинских формированиях фашистской Германии.

Можно было бы посчитать действия сотрудников музея, «не увидевших» в казацком атамане фашистского прихвостня, простой оплошностью. Но «сопротивление» музейного руководства, не желающего оперативно исправлять ситуацию, говорит об обратном. Возникает закономерный вопрос: какое представление об истории вынесет молодежь из походов в подобные музеи? Пример «Коли из Уренгоя» у всех перед глазами...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER